Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов д/с и школы, мы стараемся сделать процесс перехода наших воспитанников на новую ступень образования менее болезненным, формируем у детей интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием.
Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в начальной школе
Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, а также многое другое.
В начальную школу приходит не более 20% здоровых детей, и за годы обучения в школе здоровье их значительно ухудшается. Безусловно, состояние здоровья зависит от многих факторов: от генетических влияний, социальных условий, экологии, системы медицинской помощи. Однако, специалисты считают, что в ухудшении здоровья школьников от 20% до 40% неблагоприятных воздействий принадлежит образовательной среде.
Следует обратить внимание на своеобразие и уникальную роль начальной школы в жизни ребят. Без формирования у них в начальной школе навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта новой для него деятельности (учения и обучения) нельзя правильно строить начальное образование как базу всего последующего обучения, создавать начальную школу как реальную личностно-ориентированную среду, эффективную для жизнедеятельности здоровых (в физическом и психическом плане) детей.
Одна из основных задач начальной школы – сохранение здоровья учащихся. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды – это организация комфортного обучения и воспитания школьников.
Комфортное обучение, интересная внеклассная жизнь, работа с родителями по организации здорового образа жизни – вот три ключевых звена формирования здоровьесберегающей образовательной среды в школе.