На Украине к крупным предприятиям относятся компании, имеющие оборот более 50 млн. евро и численность работников более 250 человек. Особенностью Казахстана является то, что законодательно не только установлен критерий, разделяющий средний и крупный бизнес (численность компании более 250 человек, оборот более 3 млн. МРП (месячный расчетный показатель, который в 2017 г. составлял 1982 тенге), но и определены отрасли народного хозяйства, в которых могут работать только компании среднего и крупного бизнеса – деятельность по хранению зерна (элеваторы), переработка и продажа нефтепродуктов, газа, теплоэнергии и электроэнергии и т.д.
В странах Европы и США подходы к разграничению малого, среднего и крупного бизнеса более сложные, чем на постсоветском пространстве. Для Норвегии крупным считается предприятие, у которого более 100 работников, причем объем выручки вообще не имеет значение. В США стандарты малого, среднего и крупного бизнеса различны для более чем 1000 подсекторов отраслей народного хозяйства. Например, крупным бизнесом для США будет являться компания, производящая топливо с численностью более 2000 человек, но также крупным бизнесом будет являться оптово-розничная компания с численностью более 300 человек. Также разные стандарты существуют и для выручки компании – для свиноводческой компании выручка должна превышать 1 млн. долларов, чтобы компания называлась крупной, а для фермы, производящей куриные яйца, чтобы она считалась крупным предприятием выручка должна превышать 15 млн. долл. [16, с. 14]
Наконец, наибольшие особенности в классификации по размеру бизнеса имеет Япония. В Японии действует следующая классификация: микропредприятия, малый и средний бизнес (объединены в одну категорию), крупный бизнес. Различие между предприятиями по размеру происходит на уровне не только национального гражданского, но и налогового законодательства. В налоговом законодательстве к микропредприятиям относятся компании с менее чем 100 млн. йен оборота в год, а в рамках гражданского законодательства Японии к микропредприятиям относятся компании с оборотом не превышающим 50 млн. йен в год. Еще одна особенность крупных компаний Японии заключается в том, что только эти компании могут работать в сфере военного производства. Особенностью японских компаний, работающих в области военной промышленности является то, что в отличие от большинства российских, американских, французских, китайских компаний, японские компании не являются в сущности оборонными предприятиями. Каждая из крупных японских компаний представляет собой промышленный конгломерат, производящий продукцию гражданского назначения и помимо гражданской продукции выпускающей оборонную продукцию. Ключевыми предприятиями оборонной промышленности Японии являются крупные предприятия, которые производят ИТ-технику, разрабатывают ИТ-решения, выпускают транспортные и авиатранспортные средства, а также специализированные машины и роботы для разных областей гражданской промышленности. В Японии сектор военной промышленности представлен только предприятиями, производящими продукцию двойного назначения, но в этом секторе работают только крупные предприятия.
Роль крупных предприятий в экономике России и проблемы повышения их эффективности
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.