ГЧП — результат разработки традиционных механизмов взаимодействия экономических отношений между государством и частным сектором для развития, планирования, финансирования, строительства и использования объектов инфраструктуры. Соответственно, партнерство частного сектора и государства можно описать как долгосрочное взаимодействие для привлечения дополнительных источников финансирования и достижения благополучного осуществления обязанностей муниципалитета.
Государственно-частное партнерство отображает сформировавшиеся в обществе тенденции целенаправленного привлечения финансовых ресурсов и достижению современного управления со стороны частного сектора в сфере ответственной деятельности государственного сектора. В то же время государственно-частное партнерство является лишь одной из форм возможных взаимодействий, которая имеет свои специфические правовые, экономические, социальные и так далее. База, свои особенности, сферы применения и мотивация для каждой из участвующих сторон. Следует подчеркнуть, что существуют другие формы взаимодействия, альтернативные партнерским отношениям, позволяющие достигать аналогичные цели, поставленные участниками, такие как контракты, заказы и другие договорные формы гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами. Но при всем возможном разнообразии все формы взаимодействий в основном и в конечном итоге предназначены для обеспечения определенной выгоды, эффекта для каждого из участников, наилучшего при реализации выбранной формы взаимодействий.
Таким образом, решение задачи оценки и обеспечения эффективных взаимодействий в форме партнерства государственных и частных участников предполагает понимание, исследование и адресное представление сущности и характеристик двух главных компонентов: эффективности и партнерства, собственно феномена государственно-частного партнерства и особенностей оценки эффективности для такой формы взаимодействий участников.
В общем случае понятие эффективности отражает взаимосвязь полученных результатов (управления, производства, сделок, взаимодействий и т.д.) и затрат, понесенных для их достижения. Категорию эффективности относят к понятиям критериальности – ключевым в определениях управления для систем любого типа. Обеспечение эффективности — одна из важнейших проблем в исследованиях и разработках систем управления, в том числе для предоставления предусмотренных обязательствами государства услуг населению, управления объектами государственной собственности, развития инфраструктуры и реализации соответствующих инвестиционных проектов. Все названное необходимо делать определенно лучшим образом и, в частности, эффективно, в смысле возможно более лучшего соотношения производимых затрат и достигаемых результатов. Критериальность как требование управлять именно лучшим образом может проявляться в различных формах. Результаты и затраты могут носить сложный, многомерный характер, в самых разнообразных пространствах количественных и качественных показателей. И лишь в нечастых случаях, когда измерение затрат и результатов удается проводить в единообразном пространстве финансовых показателей (к чему, однако, большинство исследователей и практиков как раз настойчиво стремится), проблема эффективности получает ясное толкование типа рентабельности и чистого приведенного дохода. В то же время, в контексте выявления лучших управлений в различных областях деятельности и применительно к различным условиям и постановкам задач используют более широкий круг толкований критериальности. В их числе: результативность и качество управления.
В целом же, к настоящему времени, несмотря на определенное доминирование критериев финансово-экономической эффективности, единообразной трактовки, указывающей на аналогии, отличия и взаимосвязи используемого разнообразия понятий для определения лучшего управления, не сложилось. Это в полной мере относится и к государственному управлению, в том числе управлению рассматриваемыми взаимодействиями государственных и частных структур.
Вместе с тем, конструктивным из рассмотренного является понимание того, что оценка эффективности партнерских отношений и проектов государственно-частного партнерства в социально-экономической сфере может иметь сложную, различную для каждого из участников природу, носить неоднозначный характер и включать разнообразные показатели количественной и качественной меры. А условия взаимодействий, сопровождающие проект риски могут изменяться с течением длительного жизненного цикла проектов. Понимание всего этого, в первую очередь, важно для государственного участника как менее изощренного в аналитических исследованиях эффективности управления вообще и, в частности, многовариантных оценочных расчетах эффективности инвестиционных проектов, к специфическому классу которых относятся крупномасштабные проекты государственно-частного партнерства.
Роль инвестиционных фондов РФ в ГЧП.
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.