Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль и значение малого бизнеса, его положение в современной экономике России.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Малый бизнес, как правило, наравне с крупным бизнесом конкурировать не может. На практике обычно предприятия крупного бизнеса, которые по многим показателям опережают предприятия малого бизнеса, проявляют большую стабильность и ощущают себя на рынке комфортнее и увереннее. Почему же это так? Ж.Ж. Ламбен, а также профессор С.Г. Демченко считают, что быть конкурентоспособным можно лишь в том случае, если организацией постоянно ведется мониторинг спроса на рынке, изучаются потребности всех его групп и сегментов, на основе этого производятся те товары и услуги, которые ориентированы под конкретные существующие потребности покупателей и которые могут удовлетворить их наилучшим способом в отличие от конкурентов. Трудно спорить с этой мыслью. Остается лишь добавить, что необходимы средства, чтобы организовать все эти процессы на должном уровне, с чем у малого бизнеса имеются определенные трудности. Кризисная ситуация в экономике лишь усугубляет ситуацию, поэтому в конкурентной борьбе выигрывает тот, у кого есть больше финансовых возможностей: средний и крупный бизнес [13, с. 117].
Приведем основные причины, по которым малый бизнес вынужден постоянно искать новые источники инвестиций [7, с. 201]:
Малый бизнес – непривлекательная сфера для инвестиций в связи с высоким риском потерь. Потенциальные инвесторы заинтересованы в получении прибыли, поэтому для них важны такие критерии, как надежность и гарантии получения стабильного дохода на инвестиции. Поэтому, даже несмотря на господдержку малого бизнеса, потенциальные инвесторы скорее выберут для вложения средств лидеров рынка, или, по крайней мере, те компании, которые демонстрируют стабильную динамику роста ключевых финансовых показателей. Разумеется, такие компании принадлежат чаще всего к сфере среднего или крупного бизнеса, а не малого. Отметим, что малый бизнес часто уходит в «тень» по причине частых отказов крупных инвесторов, государства в том числе, вкладывать в него средства.
Кредиты малодоступны. Это связано, прежде всего, с тем, что у начинающих предпринимателей обычно не имеется имущества, которое могло бы послужить залогом при взятии кредитов. Поэтому банки часто отказываются кредитовать такие организации, невзирая на проведение государственных программ поддержки малого бизнеса.
Трудности с арендой или покупкой основных производственных фондов. Если говорить о кредите или лизинге, то обычно первичные платежи являются слишком большими для нового бизнеса. Разумеется, о покупке оборудования речь не приходится вести вообще.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.