Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль и значение бухгалтерского учета в бизнес планировании

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рисунок показывает, что процесс бизнес-плана состоит из восьми последовательных этапов. Так как стратегия должны подчиняться принятым на высших уровнях управления стратегическим решениям, то процесс стратегического управления бизнес-плана рекомендуется начинать с определения общекорпоративных миссий, целей и стратегий.
При разработке миссии, следует принимать во внимание такие факторы, как история организации, существующий в нем стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала, состояние среды его обитания, ресурсы, которые оно может привести в действие для достижения своих целей, а также отличительные особенности, которыми оно обладает. Миссия является инструментом осознания значимости выполняемых организацией задач. В то же время она дает субъектам внешней среды общее представление о том, что представляет собой организация, к чему оно стремится, какие средства готово использовать в своей деятельности.
Миссии следует отличать от целей. Цели необходимы, чтобы каждый работник знал свои требования. Они показывают результаты – какие и когда должны быть достигнуты, и делятся на долгосрочные и краткосрочные. Цели предприятия отличаются в зависимости от того, на что оно ориентировано, например, на рост, стабильное развитие или сокращение. Цели маркетинга, в свою очередь, подчиняются финансовым и стратегическим целям и представляют собой способ их достижения.
Следующим этапом бизнес-плана является определение целевых рынков и анализ рыночных возможностей. В качестве целевых рынков могут выбираться отдельные географические регионы, часто страны либо категории стран, либо рынки товаров, товарных категорий, требующие разных подходов по их освоению и удержанию. Каждый выбранный рынок должен быть протестирован с точки зрения существующих на нем благоприятных и неблагоприятных тенденций и событий. Также, важна оценка способностей предприятия, ресурсов, которые оно готово привлечь для борьбы с конкурентами на выбранном целевом рынке. В целях тестирования рынка и позиции предприятии на нем часто используется метод SWOT-анализа.
Далее происходит разработка конкурентных стратегий. Она должна происходить с учетом зрелости рынка, так как каждая стадия жизненного цикла рынка характеризуется особым состоянием экономической и конкурентной среды. Выбор определённой конкурентной стратегии требует адаптации маркетинговых стратегий, усиления или снижения значимости сегментации рынка и позиционирования предприятия на различных сегментах.
При необходимости разбиения рынка на сегменты, важно знать различные методы сегментации, выделить его наиболее важные переменные, с помощью которых предприятие сможет увидеть наиболее привлекательные сегменты.
Тщательное изучение полученных сегментов приводит к разработке подходящей идеи представления товара на них, называемой концепцией позиционирования. Концепция позиционирования предопределяет стратегические решения по элементам комплекса маркетинга, с помощью них она будет доноситься до потенциальных потребителей.
Завершающим этапом управления бизнес-плана является оценка возможных рисков, прогнозирование результатов, обоснование правильности предпринятых шагов.
Процесс стратегического управления не является статичной функцией. Он предполагает оценку результатов внедрения разработанных мероприятий, контроль достижения поставленных стратегических целей. Документальным оформлением результатов планирования является письменный план. План ежегодно пересматривается и утверждается.
Стратегический план бизнес-плана состоит из трех частей. Первая часть плана посвящена описанию обобщенных результатов анализа текущих и потенциальных возможностей, сильных и слабых сторон, конкурентной ситуации, основных тенденций в макроокружении, прошлых результатов деятельности.
Вторая часть плана описывает стратегию на настоящий период. Эта часть начинается с подробного изложения целей, затем в общих чертах намечается стратегия бизнес-плана, действия, связанные с комплексом бизнес-плана, необходимые для реализации стратегии, а также распределение во времени и сфера ответственности для каждого вида деятельности.
В третьей части описываются финансовые и ресурсные вложения в реализацию стратегии, точки контроля выполнения плана, ход реализации за определенный период времени. Некоторые планы содержат разделы с альтернативными вариантами решения на случай, если события будут развиваться непредвиденным путем.
Таким образом, установлено, что с усложнением рыночной ситуации, разрастанием числа товаров и рынков постоянно растёт необходимость бизнес-плана. Выявлено, что такой процесс, как стратегическое управление бизнес-плана, позволяет нацелить организации на перспективные рыночные области.
Определено, что бизнес-план, как инструмент стратегического управления включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. Процесс начинается с постановки целей, это является важной частью процесса стратегического управления бизнес-плана, от которой во многом зависит успех всех остальных этапов. Заканчивается прогнозной оценкой результатов.
Установлено, что документальным оформлением результатов бизнес-плана является письменный план, состоящий обычно из трёх частей. В первой части описываются результаты анализа внутренней и внешней среды предприятия, во второй части представляется стратегия на настоящий период, и в последней части обычно излагают все виды вложений.

Picture of Diplom777
Diplom777