Под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действий, направленных на совершенствование управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции, производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение финансово-экономических показателей за счет применения государством меры поддержки, разработка и реализация планов финансового оздоровления, механизмов привлечения инвесторов к ресурсам кризисных предприятий, антикризисных компаний и инфраструктуры для поддержки реабилитационных процедур (страхование, лизинг, субподряд, другие компании) [6, c. 42].
Основной целью создания и внедрения системы финансового оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической структуры отрасли в соответствие с платежеспособным рыночным спросом при условии достижения прибыльной работы предприятий [17, c. 19].
Система восстановления для проблемных предприятий должна решить следующие проблемы:
– осуществлять мониторинг промышленных предприятий с целью диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
– обеспечить контроль за уровнем платежеспособности субъектов хозяйствования в регионах;
– выявить кризисные предприятия и классифицировать их как проблемные в соответствии с установленной системой критериев;
– разработать комплексные планы и индивидуальные меры по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
– контролировать выполнение реабилитационных мероприятий;
– привлечь инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для принятия эффективных антикризисных мер;
– обеспечить взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти в рамках работ по финансовому оздоровлению и предупреждению банкротства;
– обеспечить укрепление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполненностью бюджета;
– обеспечить решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
– создать механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.
Процедура введения финансового оздоровления определена статьей 80 ФЗ №127. Порядок подачи ходатайства о ней рассмотрен в статье 75 ФЗ №127. Инициировать процедуру могут не только кредиторы, но и учредители или третьи лица, имеющие на это соответствующие полномочия.
Предоставленный суду план обеспечения долговых обязательств включает в себя полное описание предметов гарантий выплат. В нем указываются основные качественные и количественные характеристики предметов обеспечения и сведения о лицах их предоставивших.
После назначения финансового оздоровления, административный управляющий начинает работу в рамках принятого и утвержденного плана. Начало погашения долговых обязательств, определенное графиком, должно начаться не позднее одного месяца с даты принятия судом решения о введении процедуры антикризисного управления. Механизм финансового оздоровления представлен на рис.1.
Роль и способы финансового оздоровления предприятия-банкрота
- Diplom777
- Антикризисное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777