В отношении проблемы недостаточного уровня подготовки персонала для предприятий малого и среднего бизнеса, необходима государственная поддержка в области подготовки и повышения квалификации сотрудников. Можно разработать образовательные программы профессионального обучения, основанные на государственных образовательных стандартах; регулярно информировать работников данной сферы об основных изменениях рыночных условий; развивать специализированное обучение с возможностью совмещения с выполнением трудовых обязанностей.
Государственное регулирование торговой деятельности основывается на нескольких наиболее важных законах, которые будут рассмотрены ниже.
— Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 года ограничивает приобретение и аренду торговыми сетями дополнительных торговых площадей в случае, если доля таких торговых сетей в объеме реализации продовольствия составляет свыше 25% в границах субъекта Российской Федерации, городского округа или муниципального района.
Если в субъекте Российской Федерации в течение последних 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительству Российской Федерации предоставляется право устанавливать предельно допустимые розничные цены на такие товары, однако не более чем на 90 календарных дней.[1]
— В ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Максимальная цена контракта не более 20 миллионов рублей. Заказчик может привлечь соисполнителя. [2]
— Основным назначением Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. является регулирование отношений между государственными уполномоченными органами и индивидуальными предпринимателями или организациями в ходе в проведения проверок. [3]
Реформирование системы региональной государственной поддержки малого бизнеса необходимо для дальнейшего развития государственного регулирования в данной сфере. Со стороны региональных органов исполнительной власти необходимо:
Создание институциональной среды для развития малого предпринимательства, в которой участники рынка могут осуществлять в полном объеме трансакционные отношения на условиях минимизации издержек;
Обеспечение организационных мер отношения органов государственного управления к представителям малого и среднего бизнеса как к равноценному, равноправному и равнозначному субъекту экономики;
Формирование позитивного общественного мнения в различных слоях общества по отношению к частной предпринимательской деятельности;
Развитие системы профессиональной подготовки и обучения сотрудников бизнес-структур с обеспечением юридических условий для ответственности предпринимателей за качество производимых и продаваемых товаров перед потребителями. [5]
Для выполнения данных целей и реализации принципов государственной поддержки малого предпринимательства необходимо обеспечить ряд условий, важнейшим из которых является необходимость формирования институциональной среды, представляющей собой систему норм права,
административно-организационных и социально-экономических условий, соответствующих целям регионального экономического развития.
На основе создания экономической оптимальной институциональной структуры в регионах Российской Федерации для малого и среднего предпринимательства появляются широкие возможности для реализации функционирования следующих компонентов данной структуры:
1. Эффективная правовая основа административного воздействия региональных органов государственного управления на процессы, происходящие в сфере частного бизнеса;
2. Обеспечение деятельности специализированных органов при администрации соответствующих регионов с целью разработки и реализации специальных управленческих решений по вопросам развития частного предпринимательства;
3. Формирование оптимальной системы государственно-частного сотрудничества для согласованного решения региональных экономических проблем.
На данный момент самыми актуальными проблемами для предпринимателей остаются высокие ставки арендной платы, ограниченность финансовых средств и процесс регистрации, которые имеют место в государственном регулировании на территории субъектов Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования. [6]
Государственная поддержка в виде грантовой поддержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма составляет 300 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.
В 2019 году на особую поддержку государства могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать до 3 млн руб. Также в этом году до 30 млн руб. вырастут суммы грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Кроме того, Министерство сельского хозяйства собирается упростить получение фермерскими хозяйствами кредитов до 3 млн руб.
Главными проблемами, препятствующими планомерному оказанию помощи со стороны государства, являются: отсутствие эффективной законодательной базы; увеличение налогового бремени; бюрократизация государственных учреждений, на которые возложена надзорные функции; отсутствие проработанной системы финансирования предпринимательства; присутствие экономических проблем (инфляция, рост цен во всех сферах производства).
Сложившаяся ситуация оказывает негативное воздействие на малое и среднее предпринимательство. Однако государство предпринимает попытки исправить положение. Периодически внедряются новые формы поддержки бизнеса.
Роль государства в регулировании поведения фирм
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.