Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Роль библиотеки и чтения в развитии личности подростка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Также следует отметить формирование собственных вкусов, мнения, оценок, собственной стратегии поведения. Чувство взрослости—это психологический признак начала подросткового возраста. Согласно утверждению Д.Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность».
Подростковое чувство взрослости подразумевает, в первую очередь, образование более высокого уровня притязаний, являющегося предвестником ситуации, которая подростку пока не доступна. Это обуславливает стереотипные возрастные конфликты и их интерпретацию в самосознании подростка [6].
Еще одним значительным личностным новообразованием данного периода выступает формирование нового уровня самосознания, «Я -концепции». Данный уровень описывается желанием понять себя, собственный потенциал и специфику, общие черты с окружающими людьми и свое отличие —уникальность и неповторимость. Для подросткового периода типично усиление роли «Я -концепции», системы представлений о себе, развитие иерархичной системы самооценок на базе первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими.
Наиболее простым методом для подростка стать взрослым выступает воспроизведение внешних форм поведения окружающих взрослых людей. Подростки, начиная с 12—13 лет, подражают поведению взрослых, являющихся для них значимыми. Сюда входит мода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения и т. п. Подражание касается и особенностей проведения досуга, романтических взаимоотношений.
Независимо от содержания этих отношений используется «взрослая» стратегия поведения: свидания, записки, поездки за город, дискотеки и т.п.
Кроме того, характерной чертой личности подростка является их максимализм.
Как известно, формирующаяся форма самосознания подростка подразумевает возникновение оценочных критериев человека как личности.
Осуществляется дифференциация в сознании индивидуальных, или личностных, характеристик от их конкретных обладателей, т. е. возникают обобщенные образцы человеческих свойств [6].
Старшие подростки в процессе сравнительного анализа собственного значительно сближают аспекты самооценки и оценки окружающих и переходят к более объективной форме самооценки. Это является отражением еще одного психического новообразования подросткового периода -потребности в самосовершенствовании.
В психологической готовности к самоопределению, несомненно, главенствующее значение имеет самосознание – понимание собственных параметров и оценка их, представление о своем реальном и желаемом Я.
Подросток обретает повышенную чувствительность относительно любого мнения о его личности. Самолюбие, гордость, а весьма часто и тщеславие, принимают болезненные формы. Собственная оценка своей личности, как правило, некорректна, неадекватна, типично переоценивание собственного Я. Признание общего авторитета, подчинение дисциплине и в особенности послушание взрослым становятся невыносимыми. Формируется сначала внутренний, а затем явный протест против ущемления собственной свободы, своих желаний и интересов. Ответная реакция похожа на месть за послушание, проявленное в более ранние периоды развития [13].
Нужно сделать акцент на том, что подростковый период не является конечным этапом формирования личности. На данном этапе происходит существенная трансформация ранее развившихся психологических конструктов и формирование новых, которые с этого момента лишь начинают дальнейший путь своего развития. Однако здесь ведущими будут уже не возрастные закономерности, а закономерности, связанные с индивидуальным формированием психики человека.

Picture of Diplom777
Diplom777