Аспект семейных взаимоотношений, вызывающий наибольший интерес педагогов, психологов, — это характер действия родителей, который имеет соей целью «наставить детей на путь истинный» или изменить их поведение. Некоторые родители вмешиваются редко: при воспитании они сознательно придерживаются политики невмешательства — позволяют ребенку вести себя как он хочет или просто не обращают на него внимания, не замечая его поведение. Другие же родители вмешиваются часто, или поощряя (за поведение, соответствующее социальным нормам), либо наказывая (за неприемлемое поведение). Иногда родители не намеренно поощряют за неприемлемое поведение и наказывают за принятое поведение в обществе. Одни родители часто жестоко требуют от ребенка выполнения всех поручений, наказывают за малейшую провинность. Другие же наоборот, закрывают глаза и предоставляют ребенку большую свободу. Все это и определяет стили семейного воспитания.
На данный момент эта проблема весьма актуальна, поскольку разные стили родительского воспитания по-разному влияют на формирование и психологическое развитие личности ребенка.
Данная проблема наиболее широко отражена в работах А. Макаренка, В.А. Сухомлинского, А. Варгы, Е. Волковой, В. Ерниязовой и многих других.
Объект исследования: стили семейного воспитания
Предмет исследования: влияние стилей родительского воспитания на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
Цель курсовой работы — выявить связь стилей семейного воспитания и особенностей психологического развития ребенка младшего школьного возраста.
Гипотеза: стили семейного воспитания играют важную роль в психологическом развитии ребенка.
Цель и гипотеза работы предполагает выполнение следующих задач:
1) изучить специфику семьи как воспитательного института;
2) рассмотреть сущность и классификация стилей семейного воспитания;
3) исследовать психологические механизмы влияния родителей на детей;
4) экспериментально проверить особенности влияния семейного воспитания на развитие личности ребенка и дать практические рекомендации по улучшению стиля родительского воспитания детей.
Методы исследования: теоретические — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; эмпирические (тестирование, анкетирование).
Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.