Для научно обоснованного определения финансовых ресурсов местных органов власти должны быть четко определены такие критерии, как формы идентификации, источник создания и цель, на которую он должен реагировать. Неоднозначное толкование термина «финансовые ресурсы» в основном обусловлено различными точками зрения на выявление форм и источников их создания.
При изучении работ местных и зарубежных экономистов отмечается, что под финансовыми ресурсами у одних исследователей понимаются средства денежных средств, у других — денежные ресурсы, накопление денежных средств и доходы, а третья группа ученых утверждает, что это денежные операции. в фондах не фондовые формы.
При определении сущности финансовых ресурсов, по мнению ученого О.Д. Василика, их нельзя приравнять к денежным ресурсам, так как понятие «денежные ресурсы» гораздо шире, хотя финансовые ресурсы всегда находятся в денежной форме. Денежные ресурсы — это финансовые ресурсы, когда они сосредоточены в соответствующих фондах, для которых процедура создания и использование установлено, с чем мы должны согласиться. Важной особенностью финансовых ресурсов является то, что они, несмотря на наличные, выражают не изменение формы стоимости, а финансовый результат процесса воспроизводства. В то же время они показывают возможности для экономического и социального развития.
Экономическая энциклопедия описывает финансовые ресурсы как «денежные средства, созданные в процессе распределения, перераспределения и использования валового внутреннего продукта». Т.е. финансовые ресурсы рассматриваются с точки зрения фондов, которые являются объективной предпосылкой процесса расширенного воспроизводства; и источником средств является валовой внутренний продукт.
Что касается финансовых ресурсов местных органов власти, то О.П. Кириленко определяет их как «совокупность денежных средств, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляют в распоряжение местных органов власти для выполнения задач и функций этих органов» (Кириленко , 2006).
И.O. Петровская характеризует финансовые ресурсы местных органов власти как «средства денежных ресурсов, которые создаются и используются местными органами власти в процессе реализации функций, возложенных на них законом». Ученые придерживаются аналогичных взглядов на интерпретацию данных и подчеркивают законность финансовых ресурсов использование местными органами власти для выполнения функций и задач этими органами.
Большинство ученых, в том числе К.М. Владимиров О.Ф. Рохальский и Н.Х. Чуйко характеризуют финансовые ресурсы местных органов власти из местных финансовых ресурсов, но не отмечают законность их формирования (Юрий, 2008).
Таким образом, в соответствии с этой теорией финансовые ресурсы представляют собой денежные средства, которые создаются в процессе распределения затрат и перераспределения валового внутреннего продукта и предназначены для удовлетворения общественных интересов и потребностей.
Представители нефондовой теории, отечественные ученые В.И. Оспищев Л.И. Лачкова О.П. Близнюк дает расширенное определение сущности финансовых ресурсов как «совокупности средств, находящихся в распоряжении государства и субъектов, характеризующих финансовое состояние экономики и одновременно являющихся источником их развития; различными видами финансовых доходов, доходов, платежей и используемых для расширенного воспроизводства, материального стимулирования, удовлетворения социальных и других потребностей общества» (Косарина, 2010). Это определение раскрывает сущность финансовых ресурсов по таким критериям, как формы идентификация, источники создания финансовых ресурсов, их менеджеры и цели назначения.
Так, С. И. Варха определил характер финансовых ресурсов местных органов власти как совокупность всех средств, которые могут быть использованы для нужд самоуправления местного сообщества. Автор учитывает как существующие, так и потенциальные объемы за счет ресурсов предприятий всех секторов местной экономики, доходов домохозяйств и других финансовых ресурсов, находящихся в местном хозяйственном обороте. На наш взгляд, это определение является более абстрактным и не отражает реальную способность территориальных сообществ решать вопросы местного значения.
Сущность финансовых ресурсов местных органов власти в соответствии с теорией фонда и нефинансирования исследуется О.Р. Романенко О.В. Тимошенко. Ученые утверждают, что финансовые ресурсы местных органов власти, которые они мобилизуют, распределяют и используют, формируются в форме фондов и нефинансовых средств и являются материальной основой местных финансов; Отмечено, что «основными финансовыми фондами местного самоуправления являются: местные бюджеты, резервные и целевые фонды, фонды денежных ресурсов муниципальных предприятий. Ресурсы, используемые местными органами власти в виде банковских займов, местных займов и др., обычно не находятся в форме фонда» (Романенко, 2009).
Юрий С.И. отметил, что финансовые ресурсы — это денежные средства, которые создаются в процессе распределения и использования валового внутреннего продукта в определенный период времени (макроуровень). Он также идентифицирует финансовые ресурсы как накопленные из разных источников деньги, поступающие в его обращение и предназначенные для покрытия потребностей предприятия (микроуровень) (Кириленко, 2006).
Субъекты используют ресурсы не только в форме фонда. Таким образом, использование субъектами денежных средств для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и страховыми компаниями осуществляется не в форме фонда. В нефинансовой форме предприятия также получают гранты и субсидии, спонсорские взносы. Таким образом, мы видим, что финансовые ресурсы организации находятся как в форме фонда, так и не в форме фонда, в то время как на самом деле они являются фондами предприятия, у которого нет цели назначения.
Поэтому в функционировании категории «финансовые ресурсы местного самоуправления» воплощено движение двух финансовых категорий — «доходы местного бюджета» — макроуровень и «финансовые ресурсы учреждений, организаций и муниципальных предприятий» — микроуровень. Исследование показало, что фонд форма финансовых ресурсов свойственна только доходам местного бюджета, т. е. на «макроуровне»; на «микроуровне» бюджетные организации, предприятия и организации муниципальной собственности формируют и используют финансовые ресурсы как фондовой, так и нефинансовой формы.
Ресурсы общественного сектора: сущность, содержание и современное состояние.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.