Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ресторанный бизнес в РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С приходом к власти Н. Хрущева, наступили большие перемены, в том числе и в развитии общепита. Было задействовано нововведение в виде автоматизации предприятий общественного питания. В этот период появились автоматы по выпечке сдобы, кафе-автоматы, автоматы-закусочные, в которых можно было приобрести бутерброд, пирожное или какой-нибудь напиток. Однако такие автоматы не долго существовали, поскольку их механизм был технически не совершенен. Более длительный срок выдержали только автоматы с газированной водой. Неудачу с автоматизацией общепита заменили введением самообслуживания в различных формах.
В эпоху хрущевского правления возникли молодежные кафе. Эти заведения отличались своей необыкновенностью во всем – в интерьере, в музыке, демократической обстановке. В таких кафе можно было увидеть выступление поэтов и знаменитых артистов, принять участие в шахматном турнире или посмотреть на выставку фотографий. Молодежные кафе определенно пользовались большим успехом. Первое из них возникло в 1961 году в Москве и называлось «Молодежное», а в 1964 году по всему СССР было уже больше 300 кафе такого стиля. Но, несмотря на успех молодежных кафе, их существование тоже было недолгим. Руководящие органы посчитали, что они подрывают общественные устои, к тому же, многие кафе были в убытке, поскольку посетители часто заказывали одну чашечку кофе за весь вечер.
В 60-х годах в СССР стали открываться рестораны с кухнями разных стран мира. Это было так называемым проявлением дружбы с социалистическими государствами.
Ресторанное дело процветало до 70-х, а в 80-х ресторанам пришлось пережить значительные трудности из-за периода дефицита.
Первые негосударственные рестораны возникли на фоне краха Советского Союза и перестройки. С этого времени развитие ресторанного бизнеса приобрело более динамичный и стабильный характер.
Считается, что ресторанный бизнес в России начался с 1992 года – с момента открытия ресторана «Сирень» А.Новиковым. В тот период рестораны считались дорогим развлечением и как бизнес его начали воспринимать в начале 2000. наиболее известные рестораны в те года были «Пицца Хат», «Генацвале», «Вермель», «Найт Флайт». Тогда же начали открывать первые рестораны «Росинтер» и «Якитория». Многие из них сегодня уже стали большими ресторанными холдингами.
Толчок развитию ресторанов в России дали иностранцы. Они обеспечивали технологиями, которых в то время не было в российском ресторанном деле, так как в этом не видели необходимости, ведь ресторанов было мало, а посетителей довольно достаточно. В тот период ресторанные проекты окупались мгновенно, за 6-9 месяцев. Этот факт привлек профессиональных инвесторов, вслед за чем ресторанный бизнес в России набрал масштабное развитие.
В 1999 году начался настоящий ресторанный бум. Количество ресторанов и кафе непрерывно и быстро увеличивалось. Естественно, что началась своеобразная «охота» за помещениями для открытия заведения питания. В этой войне применялись все средства – от подкупа чиновников до рейдерских захватов.
Интересная закономерность в ресторанной отрасли присутствовала в 2003-2008 годах: уровень профессионализма падал, а зарплаты вырастали на 30-50% ежегодно. Возникла проблема, как сохранить заработанные деньги. Единственной надеждой на продолжительный успех стал подкуп чиновников.
Раньше, например, СЭС имело авторитет и уважение, его надзора остерегались и старались соблюдать их рекомендации. Теперь же все проблемы можно решить через прайс-лист. Одной из негативных сторон упрощения организации ресторанного бизнеса стала сфера контроля над качеством питания. Стало почти невозможным определение недоделок во время постройки ресторана, что не дает возможности их вовремя устранить.
Остро возникла проблема с кадрами, так как пропали желающие работать на перспективу и личностный рост, ведь юные россияне уже были развращены легкими деньгами. Большую конкуренцию в плане персонала ресторанному бизнесу составили мобильные операторы, открывавшие большое количество точек продаж.
Таким образом, значительно уменьшилась рентабельность ресторанного дела. В 2008 году питерские и московские ресторанные холдинги начали экспансию в регионы, так как в этих больших городах тяжело было развернуться. Но и в регионах, имеющих все свое, в столичных рестораторах не нуждались.
Главное правило хорошего ресторана: отличная еда, прекрасная атмосфера и высокий уровень сервиса.  Примечательно, что именно уровень обслуживания, а не разнообразие меню будет для гостей заведения памятен, о чем они непременно расскажут своим знакомым, родным и друзьям,  создадут Вам лучшую рекламу. А вот посетители, столкнувшиеся с невниманием со стороны официантов, вряд ли придут к Вам снова. Второго шанса произвести первое впечатление у Вас не будет. Именно поэтому радушный прием и обслуживание — то, к чему следует стремиться всем ресторанам и кафе. 
Философия ресторанного сервиса основывается на нескольких простых правилах.
– Гости — вот кто самый главный в Вашем заведении. Приветливо улыбайтесь им. В ресторан, кафе или бар приходят, чтобы отдохнуть и поднять настроение. Угрюмый бармен или официант оттолкнет посетителей, а улыбчивый персонал наоборот расположит к себе.
– Необходимо общаться с гостями, задавать вопросы и предлагать свою профессиональную помощь в выборе напитков и блюд, знать все позиции в меню, без промедления отвечать на вопросы об ингредиентах.
– Старайтесь запомнить постоянных посетителей. Если Вы запомните вкусовые предпочтения клиентов, то они по-особенному будут чувствовать себя, оценят отношение к ним и возвратятся к вам снова.
– Учитывайте различные типы посетителей и деликатность работы с «трудными» клиентами.
Персонал должен знать, что точно необходимо делать для повышения уровня обслуживания. Проводите всевозможные тренинги, программы обучения, поощряйте, вознаграждайте сотрудников. Пусть они станут примером для всех. И помните о том, что только ресторан, сумевший предоставить отличный сервис, получит конкурентное преимущество — лояльных гостей и стабильный финансовый приток.

Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜