Так же существует и такое понятие как секуляризация. Секуляризация – это противоположное сакрализации: эмансипации от религии и церковных институтов в мировоззрении, практической деятельности и т.д. Секуляризация родилась в эпоху Просвещения в Европе. Его главная цель состояла в том, чтобы помочь государствам осуществить промышленную революцию и сделать их экономически прогрессивными. Они критиковали религию и государство, работающие вместе, и назвали религию консерватором, ответственным за отсталость как в политическом, так и в экономическом плане. Религия в политике помогла только политической системе монархии и царства. Таким образом, секуляризация получила распространение и распространилась, как дикий пожар на европейском континенте.
Дилемма, с которой сегодня сталкивается мир, — это борьба религиозных политических систем или секуляризованной политической системы. Оба имеют свои плюсы и минусы соответственно. Государства должны быть более рациональными в использовании любого из двух явлений. Нужно быть уверенным, что религия является более доминирующей в политике, чем любой другой детерминант.
Современные государства демонстрируют большие различия в формальных отношениях между религией и политикой. Некоторый уровень переплетения религии и политики в современном государстве является правилом, в то время как строгое институциональное разделение между ними является исключением. Большинство государств поддерживают сложные отношения между религией и политикой в том смысле, что они, например, разрешают религиозное обучение в государственных школах, предоставляют государственные субсидии частным религиозным школам, признают религиозные праздники государственными праздниками, обеспечивают благосостояние через (или в партнерстве) с религиозными учреждения, предоставлять налоговые льготы религиозным организациям, выделять религиозным учреждениям и органам власти время на общественное вещание, а также поддерживать или субсидировать здания и объекты, используемые или принадлежащие религиозным учреждениям. Эти механизмы распространены в большинстве обществ независимо от религии большинства — их можно найти по всему миру, независимо от того, является ли религия большинства индуистской, иудейской, мусульманской, христианской или какой-либо другой. Некоторые штаты даже признают официальную государственную религию; это имеет место среди давних демократий, таких как Дания, Финляндия, Греция, Норвегия и Великобритания, а также недемократических режимов, таких как Иран и Саудовская Аравия.
В рамках большого разнообразия отношений между религией и государством полезно выделить некоторые архетипы. На одном конце континуума институциональных отношений между религией и государством стоит строгое разделение религии и государства, как, например, де-юре в Соединенных Штатах. С 1947 года Верховный суд США трактует положение об учреждении как «стену разделения» между религией и государством. На другом конце континуума стоят режимы, которые сильно регулируют религию, такие как теократические и атеистические режимы. Исламская Республика Иран представляет собой пример объединения религиозной и политической власти, правовой системы, предполагающей, что она исламистская, переход от ислама карается смертью, а религиозные учреждения (например, мечети, семинарии, религиозные школы) строго регулируются штат. Албания между 1967 и 1989 годами является примером атеистического режима, где все религии, религиозные организации и религиозные обряды были запрещены; религиозные школы были закрыты, религиозные власти преследовались. Между этими крайностями строгого разделения, с одной стороны, и высоким регулированием религии со стороны государства — с другой, есть несколько архетипов, представляющих смешанные системы.
Государство является основным органом, структурирующим отношения между религией и политикой. Поскольку государственная политика направлена на распределение товаров и ресурсов, а также на решение социальных конфликтов, она также имеет тенденцию к определенному регулированию религиозных вопросов. Это делается с помощью конституционных положений и законодательства. Поскольку недемократические режимы имеют тенденцию регулировать общество и общественные дела более интенсивно, чем демократические режимы, это также относится к религии: недемократические режимы часто демонстрируют более высокий уровень регулирования религии, чем демократии. Из-за требований определенных стандартов прав в демократической политике в области гражданских прав, прав человека и религиозной свободы существуют ограничения в отношении того, насколько демократические режимы могут регулировать религию, прежде чем нарушать или подрывать свои демократические основы. Слишком сильное регулирование религии обязательно предполагает нарушение прав человека или гражданских прав (например, привязывание гражданства к определенной религиозной принадлежности; признание только определенных религий, а не других; ограничение прав определенных религий на организацию, практику и сбор).
Джонатан Фокс (2007) классифицировал страны по всему миру относительно уровня разделения между религией и государством. В своем первом раунде набор данных «Религия и государство Фокса» включал пять основных показателей, которые измеряют отношения между государством и религией (РАН) в 175 странах за период с 1990 по 2002 год: официальное установление или не установление религии в государстве, регулирование религии большинства, регулирование религий меньшинств, религиозные элементы в общем законодательстве и уровни принуждения.
Пять индикаторов, в свою очередь, состоят из многочисленных подиндикаторов. Составной балл, который включает все пять измерений, варьируется от 0 (самый низкий балл, данный для Соединенных Штатов) до 77 (самый высокий балл, данный для Саудовской Аравии). RAS варьируется в большинстве демократий от 0 до 35. Давние демократии демонстрируют большие различия в степени, в которой государство регулирует религию: от почти полного отсутствия регулирования (то есть строгого формального разделения) в Австралии, Южной Корее и США. на высоких уровнях в Финляндии или Греции. В целом можно заметить, что в христианско-православных государствах уровень государственного регулирования религии, как правило, выше, чем в католических или протестантских странах. Страны с мусульманским большинством демонстрируют большие различия в уровне регулирования между Сенегалом, Албанией, Мали, Ливаном и Ираном.
Помимо взаимосвязи между политикой и религией, о которой говорилось выше, религия играет политическую роль в современных государствах через два формальных института: религиозное право и религиозные политические партии.
Религия и политика
- Полина Колобова
- Политология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.