Зарубежный опыт формирования связей с общественностью и рекламы является более долгим и обширным, включает наиболее широкое число инструментов связей с общественностью и рекламы, работы с недостатками систем и методик. Тем не менее, российский опыт формирования связей с общественностью и рекламы показывает положительную тенденцию в области связей с общественностью и рекламы в сети интернет, но на данном этапе основная часть методов заимствована у иностранных компаний.
Вот несколько реальных примеров, демонстрирующих то, каким образом компании могут использовать возможности сети интернет для связей с общественностью и рекламы.
Одним из примечательных примеров является связи с общественностью и рекламы авиакомпаний в сети интернет. Такие крупные российские компании как Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — Russian Airlines), Трансаэро (Transaero), ЮТэйр (UTair), Сибирь (S7 Airlines), и зарубежные, в том числе, используют практически все инструменты связей с общественностью и рекламы в интернет.
В первую очередь авиакомпании используют крупные поисковики. А именно: делают так, чтобы ссылки на нужную авиакомпанию высвечивались по запросу на большинстве поисковых сайтов. И также, направляют объявления контекстной рекламы туда, где они уместны.
Авиакомпании осуществляют связи с общественностью и рекламы на тематических сайтах. Сегодня существует множество порталов, посвященных туризму и авиапутешествиям. Сайты эти подразделяются на информирующие, продающие, профессиональные и любительские. То есть, на одних посетители просто делятся друг с другом сведениями и советами. На других — получают организационную информацию по воздушному движению. На третьих — непосредственно заказывают билеты. На таких сайтах чаще всего используют видеоролики.
Касаясь вопроса связей с общественностью и рекламы в интернете, невозможно обойти стороной социальные сети. Популярность этих порталов увеличивается с каждым днем. И ее рост абсолютно оправдан: на сайтах Facebooke, Одноклассники, ВКонтакте и им подобным можно раздобыть информацию на любую тему. Для миллионов пользователей эти порталы стали фактически вторым домом — в интернете. И это значит, в социальных сетях можно найти аудиторию любого возраста, пола, интересов и статуса. В соцсетях используются видеоролики, гиперссылка. Замечательным примером являются все поисковые сайты Google.AdWords, Yahoo!Search и Microsoft Advertising и т.д..
Google.AdWords как инструмент связей с общественностью и рекламы хорошо известна. Тем не менее, не стоит забывать, что именно Google пришел в российский сегмент сети интернет, а не наоборот. Поэтому вполне разумно воспользоваться услугами данного портала для связей с общественностью и рекламы за границей. Работает зарубежный Google. AdWords так же, как и российский: обширный таргетинг, возможность использования разных видов материалов, от текста до картинок и т.д.
Несмотря на то, что Yahoo был первым поисковиком в мире, это не привело к его господству в мире поисковых систем. То же можно сказать и о контекстной рекламе. Решение, которое предлагает Yahoo, оставляет желать лучшего. Но все-таки оно есть, и рассказать о нем стоит.
Yahoo!Search предлагает весьма ограниченные возможности связей с общественностью и рекламы. Необходимо иметь месячный бюджет минимум 10000$. Трафик в Yahoo!Search обходится в среднем дороже, чем в Google.AdWords. А если прибавить сюда явное преимущество Google в плане материалов по связям с общественностью и рекламы, то использование Yahoo!Search становится вообще весьма сомнительным в плане целесообразности.
Microsoft advertising — cлабо изученная российскими маркетологами зарубежная сеть. Из особенностей — необходимость внесения 5 долларов на счет при создании аккаунта (как же это похоже на Microsoft), более дешевые клики в сравнении с другими контекстными сетями, и необходимость постоянно проходить авторизацию. В системе имеется возможность таргетинга, подбора ключевых слов, есть система отчетов.
В заключении можно упомянуть еще об одном инструменте связей с общественностью и рекламы для зарубежной аудитории. Это Facebook social ads от одноименной социальной сети Facebook. Связи с общественностью и рекламы в социальных сетях уже давно привлекает внимание своим потенциалом. Считается даже, что социальные сети скоро вытеснят поисковики, поскольку пользователям, для получения желаемого контента, все реже требуется покидать любимую социальную сеть. Соответственно, связи с общественностью и рекламы в социальных сетях выглядят весьма перспективными. Что же касается Facebook social ads, то его возможности нельзя недооценивать в деле связей с зарубежной аудиторией.
Выводы по первой главе:
Всемирная сеть позволяет свободно распространять информацию, что является хорошей возможностью для связей с общественностью и рекламы.
Интернет как средство связей с общественностью и рекламы сочетает в себе основные преимущества как информативного медиа.
В результате использования интернета как средства связей с общественностью и рекламы можно добиться:
а) повышения уровня информативности о компании;
б) расширения круга лиц, детально информированных о продукте;
в) общего увеличения числа клиентов;
г) увеличения числа клиентов он-лайн.
Российский опыт формирования связей с общественностью и рекламы показывает положительную тенденцию в области связей с общественностью и рекламы в сети интернет, но на данном этапе основная часть методов заимствована у иностранных компаний.
Зарубежный опыт формирования связей с общественностью и рекламы является более долгим и обширным и включает наиболее широкое число инструментов связей с общественностью и рекламы, таких как: интернет-сайты, поисковые порталы, социальные сети, др.
Рекламное продвижение и связи с общественностью в сети итернет
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.