Рекламно-информационная программа на местном телевидении - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Рекламно-информационная программа на местном телевидении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Курсовая работа

«Рекламно – информационная программа на местном телевидении»

Введение

Рекламные программы присутствуют на Екатеринбургском телевидении уже более 10 лет. За это время они, как и программы любых других жанров, развивались, меняясь в соответствии с условиями конкуренции и актуальных теле-тенденций.

К тому моменту, когда телекомпания «4 канал» решила производить новую рекламную программу, в Екатеринбурге существовали более 10 различных рекламных проектов, лидирующими были «Мельница» (программа выходит в эфире ТК «4 канал», производство «Пи-армия»), «Вкус жизни» («Студия 41») и «Я выбираю» (АТН). Для того, чтобы завоевать свой сегмент зрительской аудитории, необходимо было предложить телезрителю принципиально-новую концепцию проекта. Каждая из программ-конкурентов (на тот момент еще потенциальных) имела свою «изюминку». В «Мельнице» ставка была сделана на красивую картинку, «модный» монтаж, привлекательные тексты – вся программа соответствовала определению «гламур». «Вкус жизни» имел много общего с «Мельницей», отличаясь лишь большей конкретикой в текстах. «Я выбираю» – программа «от первого лица», в которой все товары и услуги пробовала на себе ведущая Алена Костерина. Для того, чтобы отличаться от этих программ, в глазах как зрителей, так и рекламодателей, нужно было найти свой стиль подачи материла.

Альтернатива была найдена: рекламно-информационная программа», что было весьма оправдано, поскольку именно информационное вещание «4 канала» принесло ему популярность: во-первых, в 1991 году на «4 канале» появились первые в Екатеринбурге телевизионные новости, во – вторых, «4 канал» – лидер по количеству телевизионных наград в сфере информационного вещания в Екатеринбурге. Одним словом, «Новости» можно назвать «лицом» и визитной карточкой канала.

Новую программу назвали «Ценные новости».

Екатерина Самарина, руководитель программы «Ценные новости»: «Как правило, подобные программы отличаются глянцевой «картинкой» и довольно пространными и метафоричными текстами, которые создают впечатление о рекламируемом товаре, но несут минимум конкретной информации. Цель «Ценных новостей» – дать зрителю максимум четкой и полезной информации, сохранив при этом красивую и качественную «картинку».

Подача должна быть лаконичной, доступной и конструктивной. Для максимального удобства восприятия, у программы существует четкая структура: она разделена на рубрики: спецрепортаж, несколько сюжетов в разной форме (репортаж, практический материал и т.п.), дайджест новостей, специальная рубрика, информирующая о скидках.

Ценные новости впервые вышли в эфир 10 октября 2004 года. Этот день можно считать началом жизни нового жанра на местном телевидении: рекламно-информационная программа.

Для того, чтобы описать этот жанр, в своей работе я разберу следующие моменты:

– аудитория программы;

– ведущий рекламно-информационной программы;

– сюжеты в программе;

– структура программы;

– рейтинг;

На основе этого материала можно будет не только составить впечатление о данной программе, но и понять, насколько она востребована и перспективна.

Аудитория «Ценных новостей»

При разработке идеи программы «Ценные новости», задачей стояло привлечь самую широкую аудиторию, преподносить информацию так, чтобы она интересовала не только женщин, но и мужчин. Тот факт, что рекламные программы Екатеринбурга – «женские» возник оттого, что рекламируются товары и услуги – женщинами для женщин. Основными и постоянными рекламодателями «Мельницы», «Вкуса жизни» и «Я выбираю» были и остаются салоны красоты и магазины одежды. С одной стороны это – закономерно, поскольку в 80 случаев из 100 именно женщина является инициатором покупки. Однако, большой сегмент рекламного рынка, такой как бизнес-образование, строительные и жилищные фирмы, спортивные организации – оставался нетронутым. Итак, «Ценные новости» должны были завоевать подобных рекламодателей и, что самое главное – новых зрителей: мужчин. Справедливо будет заметить, что это удалось: от многих рекламодателей не раз приходилось слышать о том, что только в программе такого рода можно было разместить рекламу сети охотничьих магазинов «Престиж», образовательных центров «Телетрейд» и «Директор», бухгалтерской фирмы «Экспресс – Аудит», многим оптовым фирмам, и пр. Согласно исследованиям РГ «Телец», мужская аудитория составляет порядка 25 % зрителей «Ценных новостей», что является достаточным показателем для программы такого рода.

Александра Мордоровская, ведущая программы «Ценные новости»:

«Программа рассчитана на людей разного уровня дохода, потому что речь в ней идет как о дорогостоящих услугах, так и о менее дорогих. Но в основном, наша аудитория – это люди со средним достатком. Люди работающие, ценящие свое время и свои деньги. Причем, не только женщинам интересны «Ценные новости», но и мужчинам, поскольку в программе всегда много деловой информации».

На сегодняшний день зритель программы «Ценные новости» – человек со средним достатком и выше, от 18 лет, работающий, интересующийся образованием, бизнес- контактами, здоровьем, отдыхом, приобретением жилья, ремонтом и обустройством дома, тем, как провести свободное время, где приобрести одежду, обувь и при этом, по возможности, сэкономить. Одним словом – эти вещи в той или иной степени касаются каждого взрослого человека, поэтому

Ведущий рекламно-информационной программы.

Ведущей программы «Ценные новости» стала Александра Мордоровская, известная зрителям «4 канала» по программе «Утренний Экспресс». Ведущей «Утреннего Экспресса» Александра является уже более 6 лет – это было немаловажным фактором, при выборе «лица» новой программы, потому как важно было, чтобы Александра была с одной стороны, узнаваема зрителем, с другой – предстала в новом амплуа, чтобы вызывать интерес. Было решено создать образ деловой женщины: строгая прическа, очки в тонкой оправе, деловые костюмы, выдержанная подача информации.

С первого выпуска и по сей день программа записывается в студии, на «рире», что является одним из визуальных отличий от других рекламных программ Екатеринбурга.

По ходу программы, ведущая делает подводки к сюжетам. Как правило, они носят информационный, не рекламный характер. Длина подводки не превышает 40 сек., для того, чтобы сохранять динамику программы.

Например: «В этом году елочные базары стартовали гораздо раньше, чем в прошлых годах. На данный момент в городе их уже более пятидесяти. И традиционно проводится конкурс на “Лучший елочный базар”. Победитель определится после 20 января, когда будут подведены все итоги. А мы расскажем вам об одном из самых крупных базаров в центре города» («Ценные новости», 13.12.04)

«Одним из заметных событий октября стала 1-я международная выставка “Оружие и охота-2004” в Москве. Сегодня в мире насчитывается более 56 миллионов охотников и спортсменов, занимающихся спортивной стрельбой. Среди них немало российских любителей такого отдыха. Им посвящен наш следующий материал.» («Ценные новости», 31.11.04).

«Верхние строчки в хит-параде женских подарков по-прежнему занимает посуда. В моде – цветное стекло и стеклокерамика. Всегда актуален хрупкий и изящный фарфор. Считается, что черная и серая посуда может напрочь отбить аппетит, а красная, желтая и оранжевая, наоборот, его возбуждает.

Применить эти знания на практике вы можете, например, в Доме посуды.» («Ценные новости, 6.03.05)

Наличие в рекламной программе некоммерческой информации новостийного характера – одно из важных отличий рекламно-информационной программы.

Кроме обычных информационных подводок, ведущая может озвучивать рекламные объявления – одну из коммерческих позиций в программе. Текст объявления, как и обычные подводки пишет редактор программы, соответственно, оно выдержано в стилистике программы. Важно, чтобы рекламное объявление было построено как информационное объявление, несущее в себе новость.

«На днях в Екатеринбурге открылся мебельный салон “Шатура” – первый фирменный магазин нового формата: крупнейший в российской сети. «Шатура» занимается производством и продажей мягкой и корпусной мебели для дома и офиса. Стоит отметить, что «Шатуре» в этом году исполняется 44 года. Подробнее о самом магазине и о том, как выиграть путевку в Прагу, вы узнаете из репортажа об открытии. » («Ценные новости, 13.03.05)

Общение со зрителями поддерживается через пейджер, ведущая напоминает о том, что на него можно присылать пожелания, вопросы и предложения, практически в каждой программе. В основном, зрители просят уточнить адрес или телефон интересующей их фирмы, реклама которой вышла накануне в программе.

К праздникам или значимым событиям, в программе проводятся розыгрыши для зрителей. К примеру, к новому году разыгрывался пылесос среди тех, кто участвовал в составлении хит-парада магазинов Екатеринбурга (зрители присылали название лучшего, на их взгляд, магазина и автоматически участвовали в розыгрыше).

Обратная связь со зрителями бесспорно важна – это увеличивает степень доверия, позволяет обращать внимание на какие-либо недочеты в программе или, наоборот, понять, что зрителю понравилось особенно.

Александра Мордоровская, ведущая программы «Ценные новости»:

«Мы сделали ставку на конкретность. Это видно даже из названия программы. Четкое, ясное, доступное изложение информации – вот что отличает «Ценные новости» от других потребительских программ. Наша задача – донести до зрителей только нужную, полезную информацию, которая действительно поможет им сделать выбор. Эту информацию мы стараемся подавать без лишних слов и разного рода стилистических «украшений»».

Таким образом, можно сделать следующие выводы об особенностях подачи ведущим информации в рекламно-информационной программе:

– информация должна быть лаконичной (хронометраж студии не должен превышать 40 сек.);

– тексты ведущего должны быть информативными и не нести в себе стилистических излишеств;

– ведущий должен иметь соответствующий имидж: производить впечатление человека делового и компетентного (это достигается как одеждой и мэйк-апом, так и особенностями речи);

– важно поддерживать обратную связь со зрителем, это позволяет давать оценку как программы в целом, так и отдельным её моментам (один из множества сюжетов может вызвать интерес, соответственно, в нем был найден удачный ход в подаче информации и пр.);

Сюжеты в рекламно-информационной программе

рекламный программа информационный зритель

Особенность подачи материала не раз приводила к следующей ситуации: мне, как репортеру программы, люди, не связанные ни с рекламным бизнесом, ни с телевидением, много раз задавали один и тот же вопрос: «Как вы выбираете фирмы и магазины, о которых делаете сюжеты? Кто вам сообщает о новостях этих фирм?». Соответственно, можно сделать вывод о том, что информация в программе не воспринимается как открытая реклама и расценивается как обзор новостей потребительского рынка.

Разумеется, далеко не все заблуждаются насчет «бескорыстного» размещения рекламы в эфире. Одна из сложностей в производстве сюжета как раз состоит в том, что репортеру не приходится выбирать тему сюжета или героев.

Бывает так, что снимать материал нужно в «неблагоприятных» условиях (к примеру, в слишком тесном, неприглядном помещении), либо же репортеру необходимо достойно преподнести информацию о не самом качественном товаре и пр. В том случае, когда речь идет о товаре или услуге, далеко не «высшего сорта», репортеры «Ценных новостей» выходят из ситуации следующим образом: упоминаются достоинства товара (это может быть низкая цена, ассортимент), дается «портрет» потребителя (к примеру, говорится, что клиенты, в основном, пенсионеры) и пр. Зрителю дается понять – подойдет ему эта услуга/товар или нет. Рекламодатель, как правило, не возражает против подобной подачи, отражающей реальное состояние вещей. Впрочем, сделать на 100% объективный материал невозможно: рассказывать о вопиющих минусах заказчика, «за его же деньги» жанр не позволяет. Приходится балансировать между зрителем (чтобы он понял реальную картину) и заказчиком (чтобы как-никак сделать ему рекламу). То, что заказчиков не выбирают – одна из главных сложностей в работе репортера в подобной программе.

Кроме того, с начала существования программы существовала еще одна сложность в работе с заказчиками: поскольку до появления рекламно-информационной программы рекламодатель был знаком лишь с чисто-рекламными программами, в которых «за свои деньги он может хоть на голове стоять» (и такое доводилось слышать от заказчика), приходилось подолгу отстаивать тот факт, что у программы есть собственный стиль в изложении информации и всевозможные словесные «красивости» на уровне «самый изумительный магазин», придется оставить. На то, чтобы рекламодатели поняли стиль программы, ушло порядка 3-4 месяцев.

Впрочем, бывают и прямо-противоположные ситуации, когда делать рекламу какой-либо (как правило, крупной) фирме – интересно. Это происходит тогда, когда заказчик заинтересован в небанальной подаче материала и сам находит необычные факты о товаре, или, к примеру, готов к съемкам не в магазине, а в другой, подходящей по теме обстановке (например, на природе) и пр.

Еще одной особенностью, не только рекламно-информационной, но и всякой рекламной программы является согласование сюжетов с заказчиком. Именно на этом этапе зачастую возникают сложности. Во-первых, у рекламодателя и репортера не всегда совпадают задачи в создании материала: репортеру важно, чтобы, в первую очередь, сюжет был интересен самому широкому кругу зрителей, заказчик часто хочет видеть в сюжете вещи, которые лишь оттолкнут аудиторию. Из абсурдных примеров: директор магазина хочет в интервью лично пригласить своих друзей на празднование своего дня рождения, руководитель бухгалтерской фирмы требует вместо написанного репортером текста разместить от начала до конца сюжета текст журнала по бухучету, кто-то хочет обойтись без съемок и пр. Самая распространенная причина конфликтов между репортером и заказчиком – формулировки. К примеру, репортер хочет сказать в сюжете: В этом магазине представлена молодежная одежда от таких-то производителей, она заинтересует таких-то покупателей и пр. Заказчик, в момент согласования текста настаивает на подобных формулировках (абсолютно реальный пример): «Ах, какая юбочка! В ней я буду выглядеть сногсшибательно! А точно такие же прелестные часики я видела в одном московской магазине – неужели и в Екатеринбурге есть такие?!». Важно прийти к консенсусу, который заключается в том, что рекламодатель предоставляет информацию о товаре/услуге, репортер, не искажая фактов, преподносит эту информацию в том порядке и в тех формулировках, которые считает нужными, согласно стилистике программы и собственному вкусу.

Основная задача репортера в подаче материала – избежать банальных формулировок, на уровне «приходите в самый лучший солярий, где вы можете получить шоколадный загар буквально сразу», и подать информацию таким образом, чтобы у зрителя сложилось впечатление, что его информируют о новостях предприятий, о специальных акциях или дают советы о выборе в той или иной группе товара. Оптимальный вариант, когда заказчик также понимает, что зрительский интерес можно удержать не откровенно-зазывающими фразами, а информацией, которая будет полезной и запомнится любому человеку, пусть даже «впрок».

Зачастую репортеры «Ценных новостей» не ограничиваются информацией, полученной от рекламодателя и самостоятельно (в Интернет- или журнальных публикациях на определенную тему) находят факты, которые пригодятся в написании материала. Скажем, в создании сюжета о мебельном магазине, один из возможных поворотов темы – рассказать о том, как правильно «заказать» мебель.

Стенд-ап: Покупать мебель «на заказ» сегодня популярная тенденция: не ошибетесь ни в цвете, ни в размере. Итак, что же надо знать, чтобы заказать мебель?

Текст: К примеру, вы хотите заказать шкаф. Первое, что Вам нужно сделать – определить его размеры, т.е. замерить пространство в комнате, предназначенное под этот шкаф. Можно воспользоваться услугами замерщика. Некоторые мебельные салоны предоставляют такую услугу бесплатно, как, например, магазин «Уютная мебель».

Зная размеры, вместе с дизайнером или самостоятельно вы составляете проект будущего шкафа, выбираете цвет и материал. В последнее время, дизайнеры приветствуют использование синтетических материалов: ДСП, Ламинированное ДСП или софтформинг. Интерьеры меняются соответственно модным течениям, и заменить тот же шкаф через несколько лет на более современный – будет доступнее, поскольку мебель из синтетических материалов стоит дешевле. К тому же – больше вариантов с цветовыми решениями.

Удобный и модный сейчас вариант – шкафы – купе – гармошки.

(люфт – раздвигание дверей такого шкафа-купе)

Итак, заказывая мебель, вы должны знать её размер, материал, цвет, и иметь дизайнерский проект.

То же самое касается и остальной мебели, которую изготавляют «на заказ», будь то пристенная мебель, кухни, прихожие, комоды или компьютерные столы.

В магазине «Уютная мебель» – принимают заказы на изготовление мебели. Кроме того – здесь можно выбрать уже готовый вариант.

Синхрон, Юлия, продавец-консультант:

«Этот шкаф один из самых интересных в нашем магазине, он отличается от других необычным дизайном, здесь есть зеркала, подсветка. Удобное внутреннее наполнение – есть полочки и ящики для белья. Цена такого шкафа – 23 000 рублей».

В магазине «Уютная мебель» – не только корпусная, но мягкая мебель. Особой популярностью пользуются угловая мебель и диваны-еврокнижки.

Синхрон: Юлия, продавец – консультант:

«У нас более 40 моделей мягкой мебели, можно также заказать модель по каталогу. Обивку тоже можно выбрать разную – по цвету и текстуре.»

Готовая мебель – от екатеринбургских производителей, а следовательно, доступна по цене. Покупку можно сделать в кредит на 6, 12 или 18 месяцев.

Доставка мебели по городу – 200 рублей, а для жителей ЖБИ – бесплатно. Магазин «Уютная мебель» находится на Сыромолотова, 28 а»

В приведенном сюжете, первая его половина – советы о том, что нужно знать, чтобы заказать мебель. Эта информация была найдена в нескольких специализированных журналах о мебели. Такой вариант имеет ряд преимуществ: в том случае, если рекламодателю не хватает собственной информации для создания 2-минутного сюжета; если в программе выходит не один сюжет на данную тему (тогда в каждом необходимо искать свой «поворот»: вводить конкретного героя, делать сюжет в форме советов, как в приведенном варианте, и т.д.).

Таким образом, о специфике сюжетов в рекламно-информационной программе можно сказать следующее:

– рекламодателей не выбирают, это накладывает определенные ограничения на создателя сюжета;

– в то же время, сюжет в программе со своей стилистикой – это не просто «купленное эфирное время», в которое можно делать все, что заблагорассудится заказчику, это продукт, сделанный согласно специфике программы;

– соответственно, репортеру и рекламодателю важно прийти к консенсусу (для этого рекламодатель должен четко представлять стилистику программы, репортер перед началом работы над сюжетом должен договориться с ним о том, как он собирается преподносить данный материал, обсудить ключевые моменты);

– в рекламных сюжетах можно использовать дополнительно найденную информацию;

Структура программы «Ценные новости»

За полгода существования программы, не изменилась схема наполнения программы: это спецрепортаж, 4-5 сюжетов, 2 рубрики («ЦЕНные новости рекомендуют» и «ПереоЦЕНка ЦЕНностей», 4-минутый спецпроект, а также, иногда – интервью в программе.

Программа начинается приветствием ведущей и анонсом сюжетов в программе, сопровождаемым видеорядом.

Первым сюжетом в программе идет спецрепортаж. От остальных сюжетов он отличается, во-первых, хронометражем (2, 5 минуты), во-вторых, он обязательно содержит в себе какую-то существенную новость. Как правило, заказчики понимают это и «покупают» спецрепортаж в программе в то время, когда у них происходит что-то значимое: новая коллекция товара в магазине, проведение рекламной акции для покупателей, открытие нового заведения и пр. Как правило, это крупные предприятия и фирмы, у которых, во-первых, рекламный бюджет позволяет разместить рекламу в этой рубрике, во-вторых, элементарно, есть что рассказать.

Вот, например, текст одного из спецрепортажей:

Стенд-ап: В начале апреля в Москве прошла международная строительная выставка “Mosbuild 2005”, на которой традиционно были представлены новинки строительных и отделочных материалов. Что касается керамической плитки, эти новинки Екатеринбуржцы смогут увидеть в первую очередь – в Центре керамики.

Текст: Буквально на днях в Центре Керамики появятся новые коллекции плитки – пока они только в каталогах. Как только плитку привезут в Екатеринбург, будут сделаны новые образцы интерьеров от дизайнера Центра Керамики Натальи Тутубаллиной.

Синхрон, Наталья Тутубаллина, дизайнер: Меня, как человека творческого, они , конечно, вдохновили, сразу захотелось сделать что-то невероятно красивое и необычное

Текст: В дизайне новинок от московских производителей плитки “Керама” и “Лира Керамика” ставка сделана на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность хозяина ванной комнаты. В моде – имитация дерева, камня и даже кожи. Это – коллекции от “Лира Керамика”.

Синхрон, Наталья Тутубаллина: Коллекция “Плазма”: имитация под камень дерево, кожу. Что-то спокойное и одухотворенное… (показывает)

Следующая коллекция ТЕLА. Здесь нежные, спокойные тона плиточки. Она ассоциируется со словами “опасная невинность”. Очень оригинальная расцветка и подойдет как для большой, так и для маленькой ванной комнаты.»

Наталья не зря упомянула словесные ассоциации. Это – новый ход от “Лира Керамика”. Наверное, так проще выбирать плитку “под себя”. Например, коллекция Пелле, по задумке создателей, ассоциируется со словами “праздничный, игривый”.

А это коллекция “Танзания” второго производителя -“Керама”.

Синхрон, Наталья Тутубаллина: «Отправной точкой стала тема Африки. Яркие цвета, то, что связано с Африкой. Легко узнается африканский быт: их природа, земля… довольно экставагантный вариант

Это только часть новинок, которые появятся в Центре Керамики. На сегодняшний день здесь уже выставлено более 500 коллекций от 10 производителей. И – 70 вариантов готовых интерьеров. Создать свой собственный – поможет дизайнер. Продавцы-консультанты рассчитают нужное количество материалов. Мастера профессионально уложат плитку, или, например, потолки. Всю необходимую мебель для ванной, а также аксессуары – от мыльницы до держателя для полотенец, вы также найдете в Центре Керамики. Также здесь – большой выбор сантехники и душевых кабин. Центр Керамики находится на рынке Оборонснабсбыт.

Обычный сюжет-репортаж длится 2 минуты. Доказано, что именно это время человек способен воспринимать новую для него информацию предельно внимательно. К тому же, как показывает практика, этого достаточно, чтобы сообщить основные моменты о рекламодателе. Как правило, в таких сюжетах «Ценных новостей» присутствует стенд-ап и 2-3 синхрона.

Как уже говорилось выше, сюжет может быть построен не просто как рассказ о фирме, а в форме советов по выбору товара или услуги.

Это может быть рассказ о модных тенденциях в одежде, о программах кредитования, о правильном уходе за меховой шубой и т.д. Кроме того, в сюжетах есть свои герои – будь то владелец фирмы, сотрудник или клиент: люди с реальными историями. Один может рассказать о том, как и почему он создавал новый вид услуг на Екатеринбургском рынке, другой – о своем опыте (почему он пользуется услугами именно этой фирмы).

Рубрика «Ценные новости рекомендуют» включается в себя 3-4 материала по 30 секунд, представляющих некий дайджест, обзор по различным товарам и услугам. Такой материал предпочитают заказчики, которые ограничены в бюджете – это самая недорогая позиция в программе. Есть ряд заказчиков, которые предпочитают брать позицию в рубрике постоянно, в каждой программе в течение нескольких месяцев: получается «дешево и сердито»: у постоянных зрителей фирма на слуху, а денег на рекламу затрачено немного. Я бы сравнила это с физкультурной формулой: лучше заниматься гимнастикой 15 минут каждый день, чем 2 часа раз в неделю. При такой схеме размещения рекламы, материал увидят больше зрителей, соответственно – больше потенциальных клиентов, партнеров и покупателей.

Еще одна категория рекламодателей, предпочитающих данную позицию – крупные, известные фирмы, которым достаточно дополнительного упоминания или сообщения о какой-либо новости.

Рубрика «ПереоЦЕНка ЦЕНностей» – это аналог предыдущей рубрики (также 3-4 материала по 30 сек.), но все сюжеты содержат информацию о скидках, распродажах и специальных предложениях.

Зачастую заказчики размещают рекламу то в одной, то в другой рубрике, в зависимости от того, какую информацию они хотят сообщить.

Поскольку ведущая программы и 2 репортера – девушки, рубрики «ПереоЦЕНка ЦЕНностей» и «Ценные новости рекомендуют» начитаны мужским голосом, поскольку в них нет стенд-апов, и крайне редко появляются синхроны (потому как 30-секундные материалы, сменяющие один другой, легче воспринимать без лишнего «мелькания», они и так получаются достаточно дробными и динамичными, перегружать зрителя информацией тоже занятие неблагодарное). За счет присутствия мужского голоса программа воспринимается как более дробная, за счет чередования рубрик.

Отдельного внимания заслуживает спецпроект программы: 4-х минутный сюжет «Стиль создает Дирижабль». Конкретно с этим рекламодателем спецпроект выходит с первой программы, за это время в эфир вышло более 20 сюжетов в рамках этого проекта.

Суть спецпроекта заключается в следующем: зрители программы и посетители «Дирижабля» заполняют анкеты у администраторов торгового города и на основе этого становятся участниками проекта. Это означает, что консультант ТГ Светлана Мордоровская подбирает участникам проекта одежду, аксессуары или необходимые героям товары в разных магазинах «Дирижабля». Своеобразный «персональный шоппинг» – услуга для екатеринбургского рынка новая, именно на ней своим участием в спецпроекте делает акцент «Дирижабль».

Спецпроект может существовать и с другим заказчиком, для него будет разработана иная форма, главное, что в нем присутствует момент взаимодействия телеаудитории программы и услуг, предоставляемых заказчиком.

Интервью в программе «Ценные новости» записывается на территории заказчика (при наличии студии это можно было бы осуществлять и в ней). Интервьюер – ведущая Александра Мордоровская, интервьюируемый – представитель компании. Интервью проходит в форме информативной беседы. Вопросы составляет редактор программы, согласовывая их с заказчиком. Вопросы выстраиваются в зависимости от того, на что необходимо сделать акцент рекламодателю. Основных вопросов порядка 5-ти, по ходу беседы, ведущая задает уточняющие вопросы. Хронометраж интервью – 5 минут.

От того, есть ли в программе интервью, зависит количество сюжетов. При наличии интервью -в программе сохраняется спецрепортаж, спецпроект и 2 двухминутных сюжета.

В таком случае, визуально структура программы выгладит следующим образом:

Студия: приветствие + анонс + подводка к спецрепортажу (все вместе около 1, 5 мин)

Спецрепортаж (2, 5 мин)

Студия: подводка к сюжету 1(30 сек)

Сюжет 1 (2 мин)

Студия: подводка к рубрике «Ценные новости рекомендуют» (30 сек)

Рубрика (1, 5 мин)

Студия: подводка к рекламному блоку + анонс интервью (15-20 сек)

Рекламный блок (1-2 мин)

Интервью (5 мин)

Студия: подводка к рубрике «переоценка Ценностей» (30 сек)

Рубрика (1, 5 мин)

Студия: подводка к сюжету 2 (20 сек)

Сюжет (2 мин)

Студия: подводка к спецпроекту (20 сек)

Спецпроект (4 мин)

Студия: прощание (20 сек).

Таким образом, о структуре рекламно-информационной программы «Ценные новости» можно сказать следующее:

– структура программы максимально приближена к программе информационной, по типу новостей: анонс сюжетов, спецрепортаж, репортажи, спецпроект. Есть и специфические рубрики: «переоценка ценностей» и «Ценные новости рекомендуют»;

– За счет хронометража сюжетов (от 30 сек до 2, 5 минут) программа смотрится дробной (это позволяет удерживать внимание зрителей, сохранять динамику программы)

Динамика роста рейтинга программы «Ценные новости»

Рейтинг – объективный показатель популярности программы. От него зависит время выхода программы в эфир, поскольку можно определить оптимальное количество зрителей в определенные часы.

В зависимости от повышения или понижения рейтинга можно понять – хуже или лучше стала программа (однако не только это влияет на рейтинг: время года, масштабные праздники и пр. – в числе факторов, формирующих рейтинг). Доля зрителей – также весьма важный показатель для телепрограммы.

Рейтинг (TVR) – это процентное отношение аудитории, которая видела данное эфирное событие (программу, рекламный блок и др.) в заданный момент времени, ко всей аудитории, имевшей возможность его видеть.

Доля (Share) аудитории – показывает отношение количества смотрящих данную программу (канал) к общему числу смотрящих телевизор, выраженное в процентах. В отличие от рейтинга, доля показывает процент тех, кто включил телевизоры.

Рейтинг и доля программы «Ценные новости» за период её существования – возросли. Более того, по этим показателям программа лидирует на фоне основных конкурентов – рекламных программ «Мельница» (выходит в эфире 4 канала, производящая студия «Пи – Армия») и «Вкус жизни» (выходит в эфире и производится на «Студии 41»). Этот рост можно проследить, благодаря исследованиям агентства «TNS Gallup Media» за 2004 – 2005 год.

В последующей таблице приводятся средние значения рейтинга и доли, составленные из 3-х показателей, измеренных за получасовой эфир программы.

Из приведенных выше таблиц хорошо виден рост рейтинга и доли аудитории программы «Ценные новости», что говорит о том, что программа рекламно-информационной направленности востребована и вызывает зрительский интерес.

Таблица 1

Данные на 31.04.2004 (3 выпуск программы «Ценные новости»)

«Ценные новости», 4 канал

«Мельница», 4 канал (Пи -Армия)

«Вкус жизни», Студия – 41

рейтинг

0, 7

0, 4

0, 8

доля

1, 6

2, 9

3, 4

Таблица 2

Данные на 26.12.2005 (программе «Ценные новости» 3 месяца)

«Ценные новости», 4 канал

«Мельница», 4 канал (Пи -Армия)

«Вкус жизни», Студия – 41

рейтинг

6, 4

0, 6

0, 5

доля

4, 6

4, 1

1, 4

Таблица 3

Данные на 3.04.2005 (Программе «Ценные новости» полгода)

«Ценные новости», 4 канал

«Мельница», 4 канал (Пи -Армия)

«Вкус жизни», Студия – 41

рейтинг

7, 2

0, 4

0, 25

доля

6, 4

2

0, 7

Заключение

Рекламно-информационная программа, наравне с программами других жанров, имеет ряд специфических особенностей. От других рекламных программ Екатеринбурга, «Ценные новости» отличаются стилем подачи информации, структурой и, наверное уже как следствие – рейтингом.

Екатерина Самарина, руководитель программы «Ценные новости»:

«Как показывает практика, рекламно-информационная программа интересна зрителю. Реклама никуда не денется с телевидения. Долгое время она вызывала отторжение тем, что «с экрана пытаются продать то, что просто так не продается», что «реклама – это сплошное вранье и «навязывание» товара» и т.п. Задача рекламно-информационной программы – рассказать о товаре максимально объективно. Таким образом, получается, что такая программа как наша, является своеобразным путеводителем для потребителей. Товаров и услуг становится все больше и для многих это единственный способ узнать о каких-то новинках, скидках и т.д.»

Таким образом, мы видим, что программа имеет перспективу не только дальнейшего существования, но и развития в собственном, новом жанре: рекламно-информационной программы.

Список использованной литературы

1. Баричесвский О.Ю. Природа и социальные функции массовой культуры: Автореф. Диз…д-ра филос.наук. Спб, 2009;

3. Вековцева Т.А. Художественный образ в печатной рекламе России: Диз…канд. Искуствовед. М, 2010;

4. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечеств. дизайна. М.Союз дизайнеров России, 2001. Т. 1.;

5. Гармония цвета. М.: АСТ.: МН. Харвест, 2014;

7. Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне. М.: МСХА, 2004;

8. Золотарев А.И. Семантическая избыточность и эстетика дизайна: Дис…канд. философ. наук. М.:2002;

9. Имшенецкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002;

11. Калмыкова Н.В. Макетирование из картона и бумаги: Учебн. пособие. М.: Кн. Дом «Университет», 2010;

14. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы; стратегия творч. проектирования. Екатеринбург. Архитектон, 2012;

16. Семенов С.И. Товарный знак: битва со смыслами, Спб. Литер, 2005

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜