Начало второго этапа развития рекламной деятельности — 1996-1999 гг., Связано с вступлением в силу принятой в 1995 г. Государственной думы «Закон о рекламе». В этот период на российском рекламном рынке начали развиваться два процесса: ужесточение конкуренции и углубление специализации. Появляются первые крупные российские агентства, имеющие собственную производственную базу для создания различных видов рекламной продукции. Эти агентства находятся в жесткой конкуренции со службами медийной рекламы. К таким агентствам относятся, например, Московское Видео Интернешнл, Максима, Аврора, Новосибирская Петра и Мелехов и Филюрин. В них работают профессиональные специалисты по рекламе с опытом работы в западных агентствах.
В наших рекламных агентствах концепция работы с клиентами постепенно начинает меняться. Существует переход от краткосрочного обслуживания — выполнение временных запросов на рекламу и продвижение товаров или услуг на рынке — к долгосрочному сотрудничеству, выражающемуся в разработке целых рекламных кампаний для клиентуры.
Главной отличительной чертой этого этапа является то, что рекламные агентства получают заказ от клиентов на весь пакет рекламных услуг в рамках бюджета компаний. Российские рекламные компании постепенно начинают внедрять западные методы исследования рынка и планирования рекламных кампаний, которые будут развивать долгосрочные отношения с покупателями и станут постепенными опросами и согласованиями.
Следует отметить, что за этот период произошли ключевые изменения в системе финансовых отношений между агентствами и клиентами. Рекламные компании получают в свое распоряжение практически весь рекламный бюджет фирм-заказчиков. У них есть возможность сформировать контрактные временные рабочие группы для изучения и анализа рынка. На основе этого материала формируется пакет предложений по планированию и реализации рекламной кампании заказчика. Одним из самых мощных каналов проведения рекламной кампании является телевидение.
Быстрый рост спроса на рекламную продукцию вызвал серьезную нехватку высокопрофессиональных рекламных кадров. С 1996 года были созданы отдельные образовательные организации для обучения рекламного персонала. введен стандарт государственного образования «Реклама». Однако экономический кризис 1998 года внес существенные изменения в развитие рынка рекламы в России.
Посткризисная экономика страны отвечает строгим требованиям рекламного бизнеса. В ответ на эти требования начинается глубокая перестройка всей рекламной деятельности в России. С одной стороны, во время кризиса многие рекламные агентства обанкротились, а те, кто выжил, стали объединяться в рекламные или коммуникационные группы, чтобы усилить свою стабильность и конкурентоспособность. Им пришлось изменить сложившиеся в их работе стереотипы и в значительной степени отказаться от подражания или слепой копии западной рекламы.
С другой стороны, российские клиенты, пережившие кризис, перешли от тактического лидерства к стратегическому планированию своей деятельности, включая рекламу. Поэтому они стали регулировать разработку и проведение рекламных кампаний, применять комплексный подход к производству рекламной продукции. Этот посткризисный период развития рекламной индустрии характеризовался рекламной специализацией для некоторых типов потребителей. Ориентация группы имела четкие градации, учитывающие индивидуальные особенности групп потребителей, их финансовое положение.
Первые коммуникационные или рекламные группы, которые были созданы в России, начали предлагать своим клиентам полный пакет рекламных услуг: от печатных материалов до презентаций и интернет-рекламы. Эти группы отличались от предыдущих рекламных компаний большей стабильностью и эффективностью своей деятельности. Каждый проект, реализованный в группе, имеет своего руководителя, наделенного большими полномочиями и несущего соответствующую ответственность.
Параллельно с ростом и укреплением рекламных групп в крупных компаниях были созданы отделы маркетинга, в состав которых входит один или несколько специалистов по рекламе. Этот процесс сопровождается изменением финансовых отношений с рекламными агентствами. В отличие от предыдущего этапа, когда агентства имели полный доступ к рекламным бюджетам клиентов, эта практика перестала существовать. Компании-клиенты участвовали в организации контроля за расходованием средств, выделяемых на рекламу, контроля за выполнением запланированных рекламных мероприятий.
Менеджеры проектов в рекламных агентствах и менеджеры по рекламе в отделах маркетинга заказчика начали координировать и контролировать разработку всей рекламной продукции с целью создания узнаваемого фирменного стиля. Такой совместный подход позволил некоторым российским рекламным агентствам успешно конкурировать со своими западными коллегами.
Реклама в России в 90х
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.