Внутрифирменная реклама – мероприятия, которые ориентируются на формирование у сотрудников веры в собственную организацию, чувства тесной связи с его судьбой, желания брать на себя ответственность и принимать самостоятельное решение. Примеры внутрифирменной рекламы представлены на рисунке (рисунок 3).
Рисунок 3 – Примеры внутрифирменной рекламы
Итак, можно дать определение рекламы как способа маркетинговой коммуникации, который ориентирован на распространение информации различными способами для привлечения потребителей к товарам и услугам организации.
1.2. Цели и задачи рекламы
Федеральным законом «О рекламе» определяется в виде целей рекламы, во-первых, создание или поддержание интереса аудитории к продукции, идеям и начинаниям и, во-вторых, их реализация. Это, в свою очередь, устанавливает определение направлений маркетинга и рекламы на предприятии.
Главные цели рекламы заключаются в создании осведомленности, предоставлении информации, убеждении, напоминании, склонении к решению о покупке. Итоговые цели заключаются в получении желаемой реакции в поведении покупателей: познавательная (представленная узнаваемостью, известностью, престижностью марки и пр.); эмоциональная (представленная восхищением, предрасположенностью, эстетическим удовлетворением и пр.); поведенческая (представленная побуждением к пробным покупкам, повышением интенсивности потребления, усилением преданности бренду и др.).
Высшей целью рекламы становится влияние на клиентов так, чтобы он при приобретении выбирал именно рекламируемый товар.
Экономические цели рекламы предполагают определенные решения:
— поддержку и расширение сбыта товаров или рост продаж;
— определение потребности в конкретном виде продукции или услуге;
— побуждение к покупке именно определенного товара у конкретной организации;
— мотивирование спроса на определенный марочный товар и стимулирование продаж;
— анонсирование о льготных сделках, распродаже, сокращении цен;
— снижение сроков вывода на рынок новой продукции или услуги;
— понуждение потенциальных потребителей к посещению предприятия торговли, выставки;
— предоставление товаров в новой упаковке.
Коммуникативные цели заключаются в:
— ознакомлении покупателей с новыми товарами, новыми марками или новыми предприятиями;
— увеличение уровня известности товаров;
— воздействие на привычки при потреблении товаров;
— информирование покупателей об изменении цен;
— изменение имиджа в определенных направлениях (улучшение товаров, рост привлекательности);
— пробуждение любопытства, которое заставляет людей идти в магазин даже без намерений о покупке товаров;
— вызывание желания последовать примерам других людей, которые уже купили товары;
— поддержание верности товарам;
— улучшение мнения об организации и ее товарах;
— выделение собственной продукции среди конкурирующей.
Задачи рекламы заключаются в том, чтобы проинформировать о продукции и услугах, их качестве и условиях продажи, о предприятиях-производителях. Они разрешаются постадийно в процессе исполнения определенных целей рекламы.
Задачи рекламы изменяются в зависимости от этапа развития рынка продавца (таблица 3).