Содержание работы отдела рекламы и связям с общественностью в компании невидимо, поэтому маркетологи должны постоянно работать активно, а не только в кризисных ситуациях. Проведение организованных ярких мероприятий не восстановит репутацию компании, если долгое время не заботиться о связях с общественностью, об отношениях с прессой и населением. Реклама и связи с общественностью, как важный элемент управленческой деятельности, помимо системы целей и задач, выполняют ряд функций. Определение функции PR-отдела поможет в достижении целей, поставленных компанией.
Поскольку реклама и PR является многогранной деятельностью, которая, по словам профессора И.М. Синяевой, включает в себя набор функций, необходимых для достижения целей и решения проблем с репутацией. Перечень функций отдела рекламы и по связям с общественностью показан на рисунке 2.
Рисунок 2 — Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью.
Аналитическо-прогностическая функция направлена на разработку информационной политики, ее стратегии и тактики, которые фиксируют движение событий в динамике. Она включает в себя тщательный анализ партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку серии аналитических данных для принятия эффективных решений.
Организационно-технологическая функция представляет собой объединенные меры и действия для реализации и организации активных действий, а также PR-кампаний, деловых встреч различного уровня, выставок, конференций с использованием медиа, аудио и видео устройств.
Информационно-коммуникационная функция включает в себя создание, дублирование информации во время информационных, агитационных и рекламных мероприятий, которые необходимы не только для общения между партнерами, но и для поддержания социально-психологического климата в компании, соблюдения деловой этики и корпоративной идентичности.
Консультативно-методическая функция включает в себя консультации по организации и установлению отношений с общественностью и разработке концептуальных моделей социального сотрудничества и партнерства, программ, акций и кампаний.
Социально-гуманистическая функция в основном направлена на создание атмосферы доверия, гармонии, взаимопонимания как внутри компании, так и с внешними партнерами. Именно эта функция учитывает важность разработки концепции партнерства, которая учитывает интересы участников вне рынка, элементы материальной заинтересованности и корпоративную ответственность за принятые обязательства. Эта функция предназначена для достижения взаимовыгодных отношений между организацией и целевой аудиторией.
В последнее время важность социальных сетей возросла. Все больше специалистов по связям с общественностью используют социальные сети как инструмент для продвижения компаний, брендов, товаров и услуг. Вы можете сказать даже больше — сегодня социальные сети — почти их основной инструмент [3, с.68].
SMM (Social Media Marketing) — это целый комплекс мероприятий, который включает в себя не только публикацию контента, но и исследование блогосферы, мониторинг репутации компании среди интернет-пользователей, создание пула постоянных клиентов бренда и многое другое.
Вот почему каждой компании нужны социальные сети, чтобы следить за социальными сетями своих конкурентов и повышать их рейтинг; повысить узнаваемость бренда; расширить целевую группу и увеличить количество потенциальных клиентов, а также общаться с ними. Поэтому основной целью PR является создание и увеличение «социального капитала» человека или организации. Эта цель также связана с основной функцией отдела по рекламе и связям с общественностью компании.
Таким образом, основными целями деятельности отдела по рекламе и связям с общественностью являются: формирование имиджа компании как полноправного члена общества путем обеспечения связи компании с ее социальной средой; обеспечить лидирующие позиции в конкурсе; увеличить влияние компании в обществе; формирование круга деловых друзей из числа политиков, ученых, художников, деятелей культуры и авторитетного, известного и влиятельного образования; создание определенного психологического климата в самой организации, целью которого является гармонизация внутренних отношений; планирование разрешения и предотвращения кризисных ситуаций требует знания потенциальной опасности и наличия планов по их устранению в случае их возникновения.