Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Региональные аспекты формирования и использования человеческого капитала

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Иными словами, теория человеческого капитала позволила понять и обосновать необходимость инвестирования финансовых и других ресурсов в развитие людских ресурсов, напрямую связанных с инвестициями в образование, заработную плату, медицинские услуги и т. Д. С ростом экономической эффективности индивидуального работодателя и государства в целом.
1.2. Структура человеческого капитала

Понятие «человеческий капитал» соответствует стандартным предлагаемым экономической теорией определениям капитала. Капитал принято понимать как запасы благ, которые, накапливаясь, приносят доходы благодаря инвестиции. Но неотделимость от личности своих обладателей — это характеристики, отличающие человеческий капитал. Индивидуальный человеческий капитал относится к накопленным запасам профессиональных навыков индивидуума, делая его отличным от иных [1].
Появление теории человеческого капитала (ЧК) связано с научными трудами У. Петти, А. Смита и А. Маршалла. В работах данных ученых можно найти доказательства важности вопроса для экономики. Но окончательное формирования теории человеческого капитала произошли лишь в середине 20-го века и связано с работой американского экономиста Т. Шульца, который предложил макроэкономический подход к оценке и управлению развитием человеческого капитала. Он первым представил концепции человеческого капитала как производственный фактор и впервые предложил рассмотреть стоимость обучения, обучения, здоровья не только как потребительские расходы, но и как инвестиции в будущее человека.
По его мнению, это предоставит субъекту широкие перспективы выбора места работы, повышения доходов и других преимуществ [2]. Он утверждал, что знания улучшают благосостояние бедных людей и не зависят от их усилий, земли или технологий. Шульц дал такое определение: «Все человеческие способности либо врожденные, либо приобретенные. Любой человек рождается с индивидуальным генным комплексом, который определяет их врожденные способности. Ценные качества, приобретенные человеком, которые могут быть усилены соответственными инвестициями, мы называем человеческими капитала «[2].
В 1964 году Беккер оправдал результативность человеческого капитала и сформулировал микроэкономический подход к управлению. Он пишет: «Стоимость обучения, обучения, здравоохранения и т. Д. — инвестиции в человеческий капитал. Их называют« человеческим капиталом », потому что люди не могут быть отделены от своих знаний, навыков, здоровья и ценности, поскольку они могут быть отделены от их финансовые и физические активы »[2].
Г. Беккер перевел концепцию человеческого капитала на микроуровень, определил ее как набор навыков, знаний и способностей. Беккер отметил способность человеческого капитала не только накапливаться в процессе инвестиций, но и изнашиваться как в финансовом, так и в моральном плане, а потому необходимость дополнительных инвестиций (в обучении) [2].
В 1976 году Джон. Кендрик предложил основанный на затратах метод расчета стоимостей человеческого капитала на базе статистических данных о накопленных инвестициях семьи и государства в восстановление человеческого капитала. Позже, в 1990-х годах, в работе Джорджа. Министерство образования (1994) оценило вклад образования и продолжительность работы в человеческий капитал. К. С. Маллиган и Х. С. Мартин (1995) предложили методологию оценки общих объемов человеческого капитала с использованием индексной системы [3].
Новый всплеск научных разработок по этой теме произошел в начале 2000-х годов, когда концепция интеллектуального капитала как основа фундаментальной ценности компании стала активно развиваться. В 2001 году Э. Брукинг исследовал влияние человеческого капитала на другие структурные компоненты интеллектуального капитала — организационный и клиентский капитал. В 2004 году Кернен позиционировал человеческий капитал как важнейший фактор в оценке стратегической конкурентоспособности компании. Позднее разработкой проблем оценки результативности человеческого капитала в разное время занимались: Т Стюарт, Л. Эдвинссон, К. Свейби, Д. Тобин, Б. Лев, Й. Руус и др. [3].
Вышеупомянутые авторы на высоком теоретическом уровне рассмотрели вопросы структурирования человеческого капитала, механизма его формирования и развития, предложили различные методы оценки ценности человеческого капитала на микро- и макроуровне, сформулировали принципы человеческого управление капиталом. На современном этапе эволюции теорий человеческого капитала среди исследователей широко распространена более широкая интерпретация — как источник конкурентного преимущества хозяйствующего субъекта или национальной экономики в целом.
Кроме того, чисто финансовые аспекты оценки человеческого капитала дополняются нематериальным компонентом. В частности, Дорнбуш Р., Шманлези К. и Фишер С. определяют человеческий капитал не только как совокупности знаний, навыков и способности к труду, но и физические, психологические, идеологические, культурные свойства человека — физическую силу, внешнюю привлекательность , коммуникабельность, способность принимать решения, брать на себя ответственность, организационные способности, утверждая, что наличие образования является лишь предварительным условием, а не гарантией жизненного успеха [3].
Среди современных отечественных исследователей проблемы человеческого капитала можно отметить: С. А. Дятлов, Р. И. Капелюшников, М. М. Крицкого, С. А. Курганский и другие. Капелюшников Р. I. дает следующее определение этого понятия: «в экономической теории человеческий капитал обычно понимается как запас знаний, навыков и способности, которые каждый человек имеет и может использовать либо в производстве, либо в потребительских целях» [4].
Традиционная интерпретация заключается в следующем: «Человеческий капитал развивается в результате инвестиций и накапливается у человека определенным количеством здоровья, знаний, навыков, способности, мотиваций, которые целесообразно использовать в процессе труда, способствуя росту его производительности и прибыли »[5].
Широкое определение, предложенное экспертами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), охватывает различные аспекты инвестиций в человеческий капитал, как рыночный, так и нерыночный. Согласно определению ОЭСР, человеческий капитал — это «навыки, знания, способности, воплощенные в людях, позволяющие им создавать как личное, так и социальное, экономическое благосостояние» [1].
Так, человеческий капитал стоит понимать как запас знаний, навыков и других качеств, которые сформированы в итоге инвестиций и скопленных физическими лицами, генерирующих доходность как в денежной, так и в неденежной форме (в виде будущих доходов или неденежных выгод ) в результате продуктивного использования. Человеческий капитал владеет определенными особенностями, которые отличает его от физического капитала, основным из которых является носитель — человек, неденежная форма возвращения, большое влияние на формирование человеческих способностей на качественную работу.

Picture of Людмила Капустина
Людмила Капустина
Закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет. Работаю преподавателем около 30 лет. Научная степень – кандидат наук, написала 24 научные статьи. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором в компании «Диплом777».