Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Региональная политика как фактор стабильного экономического развития России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Региональная политика Российской Федерации строится с учетом многонационального, полиэтнического состава населения с присущими для него различиями жизненных укладов, традиционных видов деятельности, способов природопользования, особенностей культуры и быта населения. Исходя из сути региональной политики, важно создать условия и предоставить соответствующие возможности для сохранения этого уникального многообразия. В условиях федеративного государства и самостоятельности местного самоуправления с учетом масштабов территории страны для решения указанных задач приоритетным направлением региональной политики должны стать разработка и внедрение системы мер, обеспечивающих мотивацию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к наращиванию собственного экономического потенциала соответствующих территорий.
Предоставляемая за счет вышестоящих бюджетов финансовая и иная материальная поддержка регионам и муниципальным образованиям как инструмент региональной политики должна предусматривать ее предоставление на условиях, стимулирующих экономическое развитие отстающих субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Одновременно важной задачей является сохранение условий для динамичного развития лидирующих, с точки зрения экономического развития, территорий.
Согласно Концепции Стратегии развития регионов Российской Федерации  принципами федеральной региональной политики на современном этапе должны стать: во-первых, принцип поляризованного (или «сфокусированного») развития, которое приходит на смену политике выравнивания уровня регионального развития и предполагает специальную фокусировку финансовых, административно-управленческих, человеческих и других ресурсов в «опорных регионах» («полюсах», «локомотивах» роста), а также последующее распространение инновационной активности в другие регионы; во-вторых, принцип «преференции за реформы», предполагающий государственную поддержку тех территорий, которые не получили статус опорного региона.
Государственная поддержка должна быть направлена в первую очередь на обеспечение равного доступа населения этой территории к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан. На достижение данной задачи должны быть направлены меры по стимулированию региональных инициатив. В том числе должна быть трансформирована финансовая помощь регионам – она должна поддерживать социальными трансфертами отсталые территории, а депрессивные территории ориентировать на обеспечение экономического роста и увеличение налоговой базы.
В-третьих, принцип синхронизации действий, подразумевающий синхронизацию основных реформ, которые осуществляются в стране и оказывают влияние на социально-экономическое развитие регионов и выстраивают федеральные приоритеты в логике кооперации регионов, а также согласованность направлений поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области регионального развития, используемых федеральными органами власти.
В-четвертых, принцип дифференцированности государственной политики регионального развития. Данный принцип подразумевает выделение на территории Российской Федерации территорий (зон), в отношении которых должны быть определены цели социально-экономического развития и сформированы меры достижения данных целей.
Согласно Концепции Стратегии выделены следующие территории [14]:
сырьевые зоны;
зоны безопасности, среди них выделяют приграничные территории, зоны с потенциалом этно-конфессиональных конфликтов, кризисные территории, ситуация в которых создает угрозу для единства и стабильности Российской Федерации;
зоны технологического трансферта;
зоны инновационного развития;
мировые города;
старопромышленные регионы;
территории, прошедшие первичную индустриализацию.
Для каждой такой территории специалистами выявлены проблемы социально-экономического развития и сформулированы приоритетные задачи государственного управления. 
И, в-пятых, принцип субсидиарности, который предполагает децентрализацию властных полномочий и исполнение тех или иных полномочий социально-экономического развития регионов Российской Федерации (и соответствующую передачу этих полномочий) на уровне управления, на котором они могут быть исполнены наиболее эффективным образом [7].
Таким образом, основной задачей государственной региональной политики выступает содействие социально-экономическому развитию регионов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с целью повышения благосостояния и качества жизни населения на территории России; обеспечения устойчивых темпов качественного экономического роста; усиления конкурентных позиций России и ее регионов в мире.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.