Следующий период реформирования пенсионной системы РФ проходил в 2005 г.: из накопительной системы исключаются граждане 1953-1966 г. рождения. В 2009 г. вводится программа государственного софинансирования пенсий, которая не получила планируемого развития. В 2010 г. происходит соединение базовой части пенсии со страховой.
Следующий масштабный этап реформирования пенсионной системы РФ начался в 2012 г. с принятием Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. В данной стратегии выделены три уровня пенсионной системы.
Первый уровень составляет трудовая или государственная пенсия, которая формируется за счет страховых взносов, трансфертов из федерального бюджета. Второй уровень составляет пенсия, которая формируется за счет взносов работодателей при возможном участии работника, ее назвали корпоративной пенсией. Частная пенсия составляет третий уровень, и она формируется исключительно за счет средств работника (физического лица).
В 2014 г. был введен новый порядок расчета пенсии с использованием пенсионной формулы.
В этом же году вводится мораторий на финансирование накопительной части трудовой пенсии3, полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса направляется на финансирование страховой пенсии и отсутствует формирование пенсионных накоплений за счет страховых взносов (до 2020 г.).
Следующий этап реформирования определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Какие же изменения предлагает данная Концепция?
Во-первых, постепенное повышение пенсионного возраста — 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Проект закона об изменении пенсионного возраста уже внесен на рассмотрение в Государственную думу РФ.
Отметим, однако, что в последнее время проблема изменения пенсионного возраста активно обсуждалась, и население, и не только население, но и профсоюзы (в Интернете профсоюзы инициировали сбор подписей, осуждающих данное решение) весьма скептически относятся к этому предложению. По исследованиям ВЦИОМа за 2016 г., только 11% россиян согласны с повышением пенсионного возраста.
Во-вторых, изменения коснутся и требований к минимальному трудовому стажу — он повысится с 5 до 15(20) лет.
В-третьих, планируется увеличить минимальный фиксированный платеж до 20-30% средней заработной платы.
В-четвертых, будет введен дополнительный тариф взносов за работу с вредными условиями труда.
В-пятых, будут введены добровольные отчисления или софинансирование, проведена корректировка формулы индексации страховой части трудовой пенсии.
Итак, пенсио́нное обеспе́чение в Росси́и — совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.
В последние годы актуализуется анализ системы пенсионного обеспечения, обусловленный опытом реформирования и увеличением интереса со стороны государства и населения к проблемам социальной справедливости, материального благосостояния, удовлетворения условиями жизни и степенью страховой защиты пенсионеров и лиц с социально-пенсионным статусом.
Особенности пенсионной реформы: тенденции и перспективы
Реформа пенсионного обеспечения РФ: причины, цели и задачи
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.