Повышенный износ и задир деталей ЦПГ являются одними из наиболее типичных дефектов судовых дизелей. В их основе лежит микрозадир, который можно представить как разрыв масляной пленки на относительно малой площади зеркала цилиндра, которая не восстанавливается в течение нескольких ходов поршня. Микрозадиры происходят от соприкосновения с большим количеством воздуха, кислород которого активно воздействует на масляную пленку. Процесс окисления масла в тонком слое идет тем интенсивнее, чем больше концентрация кислорода, температура и поверхность контакта. Кроме того, масляная пленка подвергается воздействию компонентов выпускных газов, а также твердых продуктов неполного сгорания топлива. Из всех действующих факторов наиболее активны кислород и продукты сгорания при высоких температурах и давлениях. Окисление масла приводит к образованию перекиси, органических кислот и т. д., дальнейшее превращение которых при сгорании топлива приводит к образованию лаков, нагара и осадков. [4]
Статистка дефектов поршней, главных судовых двигателей, находящихся в ремонте на Новороссийском судоремонтном заводе с 1997г. по 2003г., приведена в таблице 4.1 [11]
Таблица 4.1 ̶ Статистка дефектов поршней, главных судовых двигателей
Год Наименование судна Вид дефекта обнаруженный при дефектации
1997 т/х «Герои Черноморья» Износы кепов — 5; выгорание днища поршня — 5; поломка, выпадение колец – 3.
Редактирование готовой работы
- Diplom777
- Теория машин и механизмов
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777