Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Речевое развитие детей раннего возраста в ДОО средствами искусства и экскурсий в природу.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Проблема эстетического воспитания неоднократно рассматривалась в дошкольном образовании. Современное состояние педагогической науки и практики характеризуется изменением некоторых приоритетов в области эстетического воспитания. Многие исследователи (В.В. Алексеева, С.Ю. Бубнова, Е.В. Гончарова, Т.Г. Казакова, Р.И. Капустина, Б.П. Юсов и др.) рассматривают эстетическое воспитание как процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры ребенка [См.: 11, с.91-99].
В процессе приобщения ребенка к культурным ценностям особое внимание уделяется ведущей роли эстетического воспитания, которое определяет саморазвитие личности, способной продуктивно реализовать себя в современном обществе. Сущность системы эстетического воспитания заключается в том, что в центре находится личность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного эстетического становления. По мнению Давыдовой С.Д. эстетическое становление личности зависит от эстетического уровня материальных и духовных ценностей в обществе, качества эстетической деятельности и ее продуктов, которые имеют существенные отличия не только во временном контексте, но и в зависимости от конкретной страны, нации и региональных компонентов [См.: 6, с.53-58].
Становление эстетически развитой личности ‒ это длительный процесс приобщения ребенка к эстетическим ценностям мировой художественной культуры через наиболее близкое ему искусство малой родины, региональное искусство. Эстетические ценности – это чувственные ценности, представленные эстетическими чувствами, отношениями, вкусами, идеалами [См.: 8, с.16].
Парадоксальность эстетического заключается в том, что существуя объективно (носителем эстетической ценности является объективное бытие. Оно проявляется в виде субъективных реакций. Эстетическая значимость объектов реализуется лишь в отношении к ним человека, представляя собой общечеловеческую ценность. Эстетическое воспринимается как нечто сугубо личное для каждого человека. Следовательно, можно сделать вывод, что эстетическое есть продукт субъективно-объективных отношений. Поэтому, эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию всего прекрасного.
В эстетическом воспитании, поставленном в связи с нравственным и умственным воспитанием, В.П. Острогорский видел не только средства развития чувства прекрасного, но могучий фактор воспитания человека – общественника и гражданина. Смысл эстетического воспитания – в расширении духовного потенциала общества, опыта человека. Критерием его эффективности выступает уникальный, творческий человек, как истинный субъект культуры. Необходимо позаботиться, чтобы малыша окружала красивая обстановка – красивая колыбель, светлая опрятная комната, красивые рисунки на ее стенах [См.: 12, с.278-281]. 
Основная педагогическая задача заключается в том, чтобы через организацию художественно-творческой среды, расширение эмоционального поля переживаний детей в процессе восприятия народного и декоративно-прикладного искусства, создание специальных педагогических ситуаций, способствовать творческому саморазвитию дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности [См.: 7, с.254-260].
Таким образом, эстетическое воспитание как процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направлено на формирование эстетической культуры, становление эстетически развитой личности, приобщения ребенка к эстетическим ценностям мировой художественной культуры, эстетическое воспитание делает реальностью процесс духовного совершенствования человека, создает морально-эстетическую среду.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜