Проблема эстетического воспитания неоднократно рассматривалась в дошкольном образовании. Современное состояние педагогической науки и практики характеризуется изменением некоторых приоритетов в области эстетического воспитания. Многие исследователи (В.В. Алексеева, С.Ю. Бубнова, Е.В. Гончарова, Т.Г. Казакова, Р.И. Капустина, Б.П. Юсов и др.) рассматривают эстетическое воспитание как процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры ребенка [См.: 11, с.91-99].
В процессе приобщения ребенка к культурным ценностям особое внимание уделяется ведущей роли эстетического воспитания, которое определяет саморазвитие личности, способной продуктивно реализовать себя в современном обществе. Сущность системы эстетического воспитания заключается в том, что в центре находится личность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного эстетического становления. По мнению Давыдовой С.Д. эстетическое становление личности зависит от эстетического уровня материальных и духовных ценностей в обществе, качества эстетической деятельности и ее продуктов, которые имеют существенные отличия не только во временном контексте, но и в зависимости от конкретной страны, нации и региональных компонентов [См.: 6, с.53-58].
Становление эстетически развитой личности ‒ это длительный процесс приобщения ребенка к эстетическим ценностям мировой художественной культуры через наиболее близкое ему искусство малой родины, региональное искусство. Эстетические ценности — это чувственные ценности, представленные эстетическими чувствами, отношениями, вкусами, идеалами [См.: 8, с.16].
Парадоксальность эстетического заключается в том, что существуя объективно (носителем эстетической ценности является объективное бытие. Оно проявляется в виде субъективных реакций. Эстетическая значимость объектов реализуется лишь в отношении к ним человека, представляя собой общечеловеческую ценность. Эстетическое воспринимается как нечто сугубо личное для каждого человека. Следовательно, можно сделать вывод, что эстетическое есть продукт субъективно-объективных отношений. Поэтому, эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию всего прекрасного.
В эстетическом воспитании, поставленном в связи с нравственным и умственным воспитанием, В.П. Острогорский видел не только средства развития чувства прекрасного, но могучий фактор воспитания человека – общественника и гражданина. Смысл эстетического воспитания – в расширении духовного потенциала общества, опыта человека. Критерием его эффективности выступает уникальный, творческий человек, как истинный субъект культуры. Необходимо позаботиться, чтобы малыша окружала красивая обстановка – красивая колыбель, светлая опрятная комната, красивые рисунки на ее стенах [См.: 12, с.278-281].
Основная педагогическая задача заключается в том, чтобы через организацию художественно-творческой среды, расширение эмоционального поля переживаний детей в процессе восприятия народного и декоративно-прикладного искусства, создание специальных педагогических ситуаций, способствовать творческому саморазвитию дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности [См.: 7, с.254-260].
Таким образом, эстетическое воспитание как процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направлено на формирование эстетической культуры, становление эстетически развитой личности, приобщения ребенка к эстетическим ценностям мировой художественной культуры, эстетическое воспитание делает реальностью процесс духовного совершенствования человека, создает морально-эстетическую среду.
Речевое развитие детей раннего возраста в ДОО средствами искусства и экскурсий в природу.
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.