Речь и практическое действие в дошкольном возрасте - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Речь и практическое действие в дошкольном возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одним из важных факторов организации развивающей речевой среды является специально организованное пространство, включающее в себя оборудование, материалы для каждой возрастной группы. Педагогам необходимо грамотно организовывать речевую среду, так как ее содержательность и многофункциональность способствует развитию речи детей, воспитывает коммуникативную личность ребенка – общительного, эмоционального, компетентного, свободного, самостоятельного, творческого, способного к саморазвитию.
Полноценное и своевременное овладение речью является первоначальным важнейшим условием становления у дошкольника полноценной психики и будущего правильного развития ее [5, с. 42].
Только в процессе общения речь и формируется. Задача занятий по речевому развитию в детском саду является – помочь ребенку обучиться родному языку. Это довольно непростая задача, т.к. дошкольник – это не ученик, способный объяснять и излагать правила спряжения или склонения, структуру сложных и простых предложений.
Развитие речи у детей также тесно связано с формированием мышления и воображения ребенка. Основными задачами развития речи в детском саду являются:
– воспитание звуковой культуры речи;
– обогащение и активизация словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– развитие связной речи.
Писатель Джанни Родари говорил, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать [9, с. 54].
Развитие речевых функций у дошкольника в значительной степени способствует формированию общения с взрослыми и сверстниками. Активно развиваются познавательные процессы, самосознание и личность ребенка в целом. Речевые навыки качественно и быстро развиваются только в процессе общения, в связи с потребностью в коммуникации. Большое значение для развития коммуникативных навыков у детей имеет их взаимодействие с взрослым миром, совместная деятельность ребенка и взрослого.
При планировании процесса развития и формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста, в первую очередь, необходимы игры. Игра способна оказывать формирующее, регулирующее и развивающее развитие, при условии, если в контексте игрового взаимодействия ребенок вступает в общение с другими детьми.
Ведущей деятельностью в дошкольный период, бесспорно, является игра. При этом характер игры постепенно меняется вместе с развитием ребёнка, она также проходит своего рода этапы. Основное, что ребёнок получает в процессе игры, это возможность взять на себя какую-либо роль. Во время проигрывания этой роли преобразуются действия дошкольника и, соответственно, его способность общаться в какой-то ситуации [15].
Взрослый человек также может являться своего рода предметом игровой деятельности, так как он является носителем определённых общественных функций и вступает в разнообразные отношения с другими людьми, а также использует в своей деятельности определённые нормы и правила и, конечно же, он может расшить словарный запас дошкольника. Благодаря многообразию речевых игр и упражнений у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, умение правильно формулировать свою мысль, развиваются монологическая и диалогическая речь. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. Используя речевые игры в качестве сотворчества ребенка и взрослого, необходимо следить за его настроением и учитывать речевые возможности.
К трем годам ребенок владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для повседневного общения. Его речь – разговорная речь. Она непроизвольна и ситуативна, в ней много неполных предложений. На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается. Дети начинают активно экспериментировать со словами. В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.
Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников [19, с. 31].
Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлеченных игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе.
Игра – это любимое и главное занятие дошкольника. В процессе игры воспитываются многие индивидуальные качества человека. Для дошкольников дидактические игры по развитию речи тоже влияют и на речь и на общее развитие [18, с. 9].
Дидактические игры по формирования речи состоят из множества игр, в которых используется речь. На самом деле, нельзя же разговаривать с игрушками, обсуждать правила, общаться молча. В игре дошкольник постоянно что-то тихо бормочет, а его интонации непосредственны.
Сильное влияние игры на формирование речи дошкольников происходит в процессе обучения правилам подвижной игры. Для того чтобы узнать правила, ребенку нужно понять слово, а для того, чтобы объяснить правила другому – произнести слово. Очень хорошо, если в игре используется словесное сопровождение. Развитие речи детей в процессе игры происходит быстрее, чем на обучающих занятиях. Необходимо только придать детской игре правильное направление, и получиться хорошее логопедическое упражнение [12].
Таким образом, речевая среда, созданная воспитателем, создает благоприятные условия для формирования и развития речевой деятельности детей, становится основой для самостоятельной деятельности ребенка.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜