Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Реализация стратегии. Проблемы и пути их преодоления”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В стратегическом управлении анализ среды является главным фактором, и он формирует начальную базу для определения целей предприятия, миссии и стратегии развития. Анализ среды предполагает анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды – это оценка состояния и перспектив развития, значимые условия окружающей среды. С его помощью создатели стратегии контролируют состояние внешних факторов с целью предвидения вероятных опасностей и открывающихся перспектив. Анализ внешней среды дает возможность предприятию: отметить основные экономические свойства отрасли; установить движущие силы отрасли; выполнить оценку сил конкурентной борьбы предприятий в отрасли; спрогнозировать возможные воздействия ближайших конкурентов; установить основные факторы успеха; дать оценку перспективы формирования отрасли [23].
Анализ внутренней среды предприятия скрывает возможности и потенциал, на который рассчитывает предприятие в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Он позволяет компании понять реальное соответствие ее целей и миссий ранее объявленных, а кроме того исследовать, как компания осуществит социальную ответственность перед собственными работниками и сообществом. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: персонал, функция управления, маркетинг, производство, финансы, организационная культура [4].
Основные источники информации при анализе: уставной, отчетные документ и другая внутренняя информация; сведения о развитии отрасли, специализированные и периодические издания, беседы с управленческим персоналом и рядовыми фирмы, наблюдение за работой компании.
Далее организации необходимо сформулировать свою миссию. Миссия — краткое, четкое и сжатая формулировка главных направлений деятельности предприятия, которое определяет положение фирмы в обществе и дает мотивацию для его сотрудников [27, c. 13].
На основе миссии осуществляется формирование и развитие долгосрочных целей. Цели объединяют с конкурентной борьбой в долгосрочной перспективе, формированием определенных конкурентных преимуществ. Формирование краткосрочных целей предприятия, которые плавно перетекают в долгосрочные цели предприятия будут являются завершающим этапом [2].
В связи с этим основные критерии качества целей: горизонт планирования конкретность и измеримость; краткосрочные – до одного года; среднесрочные — от одного года до пяти лет; долгосрочные — больше пяти лет; достижимость целей; эластичность целей, возможность их корректировки; сопоставимость целей и их взаимная поддержка [27, c. 27].
Установив цели, компания обосновывает выбор стратегии. Сначала происходит определение стратегических альтернатив из которых выбирается наиболее оптимальная: все события должны работать на долгосрочные цели, быть увязаны по времени и ресурсам, продуктивно совмещаться и дополнять друг друга с точки зрения задач предприятия и ее структурных подразделений.
Затем происходит реализация стратегии. На этом этапе осуществляется реализация принятых решений, избранной стратегии. Стратегическое управление перемещается в сторону фактических событий — распределения работ, ответственности за формирование намерений, графиков, методов выполнения работ. Организация меняет собственный облик: вносятся изменения в образовавшуюся систему ценностей и организационную структуру [3].
А ходе реализации на различных этапах происходит контролирование и оценка исполнения стратегии. Процесс контроля обеспечивает обратную связь с процессом реализации стратегии. Главными задачами контроля являются: обеспечение стратегического контроля нужной информацией; установление системы показателей, согласно которым осуществляется контроль; формирование механизма сопоставления и оценки результатов, исследование факторов отклонений; осуществление надлежащей корректировки при отклонениях в ходе реализации стратегии [1].
Таким образом, стратегический подход в учете и анализе деятельности экономических субъектов позволяют ориентировать все процессы, протекающие на предприятии, на выполнение поставленных задач, которые сформированы на основе заданных целей, вытекающей из самой стратегии. Долгосрочная направленность всех процессов требует их построения таким образом, чтобы они функционировали эффективно и результативно.
На основе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что стратегическое управление выполняется посредством разработки, исследования и принятия стратегических решений.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.