Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – Концепция) стала первым всеобъемлющим документом, подготовленным Открытым правительством. Работа над ней велась практически с начала существования органа, и итоговый документ был утвержден распоряжением Правительства 30 января 2014 года. В ней обозначены следующие инструменты:
– реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти;
– обеспечение работы с открытыми данными;
– обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти;
– принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;
– формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти;
– информирование о работе с обращениями граждан и организаций;
– организация работы с референтными группами;
– взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом;
– организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти;
– организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.
Ряд описанных в Концепции инструментов имел лишь косвенное отношение к принятым в мире практикам открытости органов власти или даже им мог противоречить; еще некоторые принятые в мире инструменты открытости в данной Концепции отсутствовали. Примеры данных проблем:
1. пункты, касающиеся организации пресс-службы, взаимодействия с общественным советом не имеют прямого отношения к открытости;
2. пункт об информировании о работе с обращениями граждан – один из немногих пунктов в Концепции, который относится напрямую к вопросу открытости органа власти, не давал никаких новых возможностей и не расширял имеющиеся возможности получения данных от органов власти по запросу;
3. тема открытых данных, хотя и обозначена в Концепции, но значительно в меньшем ее объеме, чем это было уже распространено в мировой практике и закреплена в Хартии открытых данных G8 которая была подписана буквально за полгода до принятия данной Концепции.
Таким образом, Концепция стала не столько шагом вперед в вопросе открытости государства, сколько зафиксировала необходимый и минимальный набор требований к современной организации по ее информационному взаимодействию с обществом.
Даже несмотря на важные принципы, закрепленные в Концепции (принцип информационной открытости, принцип понятности, принцип вовлеченности гражданского общества, принцип подотчетности), их итоговая инструментальная реализация оказалась значительно смещенной в сторону общественных советов и работы пресс-служб, в меньшей степени затронув вопрос публикации открытых данных, и почти не касалась вопросов, связанных с открытым диалогом.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОСТИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 2020-05-17
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.