Высшим органом школьного НОУ является собрание. Именно на нем утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5 человек, принимается проект работы на календарный, чаще всего учебный год. Заседания совета НОУ проходят примерно один раз в месяц. Основой НОУ являются научные секции, которые возглавляют учителя — предметники.
Совет научного общества учащихся утверждает план работы, который включает в себя следующие разделы:
заседания Совета научного общества учащихся, как главного органа, его отдельных научных секций;
познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ, с руководителями секций;
научно-исследовательская деятельность;
творческая, поисковая деятельность.
На заседании Совета НОУ рассматриваются текущие вопросы организации работы НОУ. Это и изучение членами Совета результатов диагностики, проведенной в классах, по поводу актуальности тех или иных научных проблем, и содержание работы предметных научных секций. Также к текущим вопросам относят анализ участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовка и проведение научных конференций.
Тщательное планирование заседаний Совета НОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в образовательной организации, корректировать деятельность не только секций, но и самого совета.
По итогам года совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом заседании, а также на педагогическом совете. На этом педагогическом совете учителя высказывают свое мнение о работе НОУ, секций и руководстве ими. Они выступают с предложениями по организации и реорганизации научно-исследовательской работы, в том числе и на новый учебный год. Руководители научных секций, а также учащиеся, которые наиболее активно участвовали в научно-исследовательской работе, поощряются грамотами, благодарственными письмами, ценными призами.
Программа работы с детьми в рамках НОУ предполагает:
1. Создание достаточно сложной системы поиска, отбора и поддержки детей, их сопровождение в течение всего периода обучения в образовательной организации.
В связи с этим, необходимо создать особую специальную систему поддержки формирующихся учеников и образовательную среду для проявления и развития способностей каждого школьника, стимулирования и выявления достижений учащихся. К этому стоит добавить обязательное использование технологии портфолио, в том числе и электронного, а также создание электронной базы данных
2. Развитие учительского потенциала, становление учителя – исследователя, учителя — ученого. Главным результатом школьного образования должно стать соответствие НОУ целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и способы и технологии, которые пригодятся сегодня и в будущем. Также необходимо планомерно осуществлять переподготовку и самообразование педагогов.
Программа подобной подготовки кадров реализует принципы гуманитарного образования, закрепленные в нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе «Об образовании в РФ», Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и др.
Таким образом, научное общество учащихся, являясь основной формой научно-исследовательской деятельности, Если рассматривать возможности проектирования и исследования, то можно с уверенностью сказать, что в работе с детьми полезны и проектирование, и исследование. В методическом плане нужно учитывать, что метод проектов предполагает составление чёткого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания проблемы, решением которой озадачен ребёнок, выработку гипотез, их проверку в соответствии с планом.
Исследовательская деятельность изначально должна быть более свободной, неограниченна какими – либо внешними установками. В идеале её не должны ограничивать рамки самых смелых гипотез. Поэтому исследовательская деятельность более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации, творчества, движения мысли.
Как метод проекта , так и исследование целесообразно применять при работе с учащимися старших классов , потому что дети в этом возрасте уже могут самостоятельно давать оценку результатов исследования, у них более развита вариативность мышления.
Реализация иcследовательских задач в процессе школьного географического обучения
- Филипп Марков
- География
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Филипп Марков
Меня зовут Филипп Марков. Я окончил КГУ, обучался на естественно-географическом факультете. Сейчас преподаю географию и экономическую географию в вузе. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777». На сайте зарегистрирован более трех лет. Люблю эту работу за то, что не привязан к определенному месту и могу обучать студентов из любой точки страны.