В нацпроекте «Жилье и городская среда» заложены очень амбициозные планы. В паспорте нацпроекта запланировано, что в 2018 году объем жилищного строительства должен был составить 86 млн кв. м, затем он должен поступательно вырасти до 120 млн кв. м в 2024-м. Однако, по официальным сведениям, [18] было введено в строй менее 76 млн кв. м жилья.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
– особую значимость в экономическом развитии приобретают факторы социальной направленности, такие как формирование условий для создания человеческого капитала, повышение качества жизни людей, регулирование структурного баланса, развитие инноваций;
– развитие финансирования жилищного фонда непосредственно влияет на развитие экономики и требует дополнительного внимания со стороны государства на всех уровнях власти. Необходима поддержка ипотечных заемщиков, испытывающих затруднения в обслуживании долга. Надо шире использовать практику применения ипотечных каникул;
– российское законодательство в сфере жилищного строительства достаточно развито и подробно регулирует данную область общественных взаимодействий. Но, к сожалению, сохраняется и большое количество пробелов, которые не позволяют должным образом удовлетворить нужды населения в данной сфере. Резкие изменения в законодательстве в 2019 году – переход на проектное финансирование создал в отрасли некоторый «испуг». Необходимо в законе определить норму по возможному использованию эскроу – счетов в процессе строительства. Например, если дом построен уже в каком-то объеме, застройщик может использовать финансирование в размере 50-60%, необходимого на этот объем со счетов эскроу при условии, что строительство продолжается.
Необходимо законодательно закрепить правила возведения социальных объектов. Чтобы государство не формально, а фактически участвовало в финансировании этих объектов. Действующий закон [10] фактически заставляет строить эти объекты за счет средств застройщиков. Увеличивать стоимость при сокращении доходов населения невозможно.
Многие крупные застройщики успели сохранить прежнюю схему финансирования для строящихся объектов. Из 117,5 млн кв. м строящегося жилья 72,1 млн кв. м достраиваются по старым правилам с гарантией Фонда дольщиков, а 20 млн кв. м – это проекты, по которым будут использованы счета эскроу [20].
Изменения в законодательстве пока не коснулись покупателей недвижимости. Поэтому еще нет резких скачков стоимости возводимого жиль. Но, после сокращения строящихся и готовых объектов, и поступления в продажу новых, реализация которых будет вестись уже по новым правилам, цены могут вырасти примерно на 10%;
– особое внимание необходимо уделить развитию законодательства по регулированию жилищного строительства на уровне муниципальных образований. У органов местного самоуправления нет достаточной экономической мотивации для развития жилищного строительства на своей территории. В странах с развитыми рынками жилья такая мотивация определяется значимостью местного налога на недвижимость в качестве источника доходов местных бюджетов.
Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании города Раменское
- 2020-05-28
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.