Развитие волевых качеств у студентов на практических занятиях в колледже - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие волевых качеств у студентов на практических занятиях в колледже

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во-первых, направление, базирующееся на рассмотрении механизмов проявления воли. В пределах выделенного направления наиболее распространенной является позиция ученых (А.И.Высоцкий, В.К.Калин, В.П. Прядеин, А.Ц. Пуни, В.И. Селиванов, Е.Н. Щербаков и др.), при которой основным критерием воли необходимость преодолевать препятствия, а механизмом ее проявления выступает волевое усилие.
Также существуют исследования, в которых механизмы проявления воли раскрываются с учетом других психических реалий: в связи со сменой смысла действия (В.А. Иванников Е.А. Пасниченко и др.); установкой (Д.М. Узнадзе, Ш.Н. Чхартишвили) принятием решения (K. Lewin и т.д.), контролем и самоконтролем (С. Никифоров, J. Kuhl, L. Corno и др.); с настойчивостью («persistence» J. Atkinson, D. Ryans и др.) и др.
Во-вторых, направление, которое берет за основу сформированность и проявление волевой сферы на разных возрастных этапах (О.Б. Барабаш, А.В. Быков, Л.И. Божович, В.К. Котырло, И.П. Петяйкин, Е.А. Смирнова, Т.И. Шульга, L. Corno, BJ. Zimmerman и др.).
В-третьих, направление, изучающее проявление воли в конкретных условиях учебно-профессиональной и трудовой деятельности (И.Е. Будовский, Н.Ф. Джужа, Е.П. Ильин, Т.Н. Копченова, А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, С.М. Шингаев, Е. Mendinah и др.).
На основе обобщения различных данных, касающихся решения проблемы систематизации волевых качеств, условно выделено классификации, в основу которых был взят [10]:
– функциональный компонент, как проявления воли, волевой регуляции, так и волевых действий (Ф.Н. Гоноболин, В.К. Калин, В.В. Никандров, С.Л. Рубинштейн, В.И. Селиванов и др.);
– значимость волевых качеств для практической деятельности (П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, Е.П. Щербаков и др.). В своем исследовании мы придерживаемся классификации волевых качеств по их функциональному проявлению.
Использование такого подхода позволило условно разделить все волевые качества на две группы [21]:
– волевые качества, связанные с активностью человека: целеустремленность, настойчивость, упорство, инициативность, самостоятельность, решительность и смелость,
– волевые качества, связанные с саморегуляцией: самообладание, выдержка, терпение и самоконтроль.
Дальнейшее исследование показало, что к факторам, которые влияют на формирование волевых качеств, принадлежат:
– типологические особенности нервной системы (Е.П.Ильин, В.И.Селиванов, Т.А. Трифанов, С.М. Шингаев и др.);
– уровень развития самосознания, становления Я – концепции, характер личностного и профессионального самоопределения (Л.И. Божович, И.В.Дубровина, И.С.Кон, Р.Бернс, И.Сысоева, Т.А. Трифанов, R.Assagioli и др.);
– возрастные и половые особенности (А.Быков, Н.М.Будрейко, И.В.Грошев, Н.Макарова, Т.И.Шульга и др.);
– активность личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Д. Карнишев, В.А. Татенко и др.);
– ее включения в деятельность (А.И.Высоцкий, А.Ц.Пуни, В.И.Селиванов и др.);
– моральный компонент (Л.И. Божович, В.А. Иванников, П.А. Рудик, В.И. Селиванов и др.) и др.
Исходя из этих и других исследований, определено, что в формировании волевых качеств важную роль играют как внутренние (индивидуально-типологические особенности нервной системы, возрастные и иные особенности и др.), так и внешние факторы, характеризующие различные условия жизнедеятельности и воспитания.
Наиболее сложным понятие воли является его понятие в научной психологии. Проблема воли часто отрицается и вместо нее обсуждается регуляция поведения в связи с потребностями, мотивами, желания и целями.
При этом все специалисты признают особую важность волевых процессов для организации обучения и развития ребенка – рис.1 [21].

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜