Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие волевых качеств у студентов на практических занятиях в колледже

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во-первых, направление, базирующееся на рассмотрении механизмов проявления воли. В пределах выделенного направления наиболее распространенной является позиция ученых (А.И.Высоцкий, В.К.Калин, В.П. Прядеин, А.Ц. Пуни, В.И. Селиванов, Е.Н. Щербаков и др.), при которой основным критерием воли необходимость преодолевать препятствия, а механизмом ее проявления выступает волевое усилие.
Также существуют исследования, в которых механизмы проявления воли раскрываются с учетом других психических реалий: в связи со сменой смысла действия (В.А. Иванников Е.А. Пасниченко и др.); установкой (Д.М. Узнадзе, Ш.Н. Чхартишвили) принятием решения (K. Lewin и т.д.), контролем и самоконтролем (С. Никифоров, J. Kuhl, L. Corno и др.); с настойчивостью («persistence» J. Atkinson, D. Ryans и др.) и др.
Во-вторых, направление, которое берет за основу сформированность и проявление волевой сферы на разных возрастных этапах (О.Б. Барабаш, А.В. Быков, Л.И. Божович, В.К. Котырло, И.П. Петяйкин, Е.А. Смирнова, Т.И. Шульга, L. Corno, BJ. Zimmerman и др.).
В-третьих, направление, изучающее проявление воли в конкретных условиях учебно-профессиональной и трудовой деятельности (И.Е. Будовский, Н.Ф. Джужа, Е.П. Ильин, Т.Н. Копченова, А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, С.М. Шингаев, Е. Mendinah и др.).
На основе обобщения различных данных, касающихся решения проблемы систематизации волевых качеств, условно выделено классификации, в основу которых был взят [10]:
— функциональный компонент, как проявления воли, волевой регуляции, так и волевых действий (Ф.Н. Гоноболин, В.К. Калин, В.В. Никандров, С.Л. Рубинштейн, В.И. Селиванов и др.);
— значимость волевых качеств для практической деятельности (П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, Е.П. Щербаков и др.). В своем исследовании мы придерживаемся классификации волевых качеств по их функциональному проявлению.
Использование такого подхода позволило условно разделить все волевые качества на две группы [21]:
— волевые качества, связанные с активностью человека: целеустремленность, настойчивость, упорство, инициативность, самостоятельность, решительность и смелость,
— волевые качества, связанные с саморегуляцией: самообладание, выдержка, терпение и самоконтроль.
Дальнейшее исследование показало, что к факторам, которые влияют на формирование волевых качеств, принадлежат:
— типологические особенности нервной системы (Е.П.Ильин, В.И.Селиванов, Т.А. Трифанов, С.М. Шингаев и др.);
— уровень развития самосознания, становления Я — концепции, характер личностного и профессионального самоопределения (Л.И. Божович, И.В.Дубровина, И.С.Кон, Р.Бернс, И.Сысоева, Т.А. Трифанов, R.Assagioli и др.);
— возрастные и половые особенности (А.Быков, Н.М.Будрейко, И.В.Грошев, Н.Макарова, Т.И.Шульга и др.);
— активность личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Д. Карнишев, В.А. Татенко и др.);
— ее включения в деятельность (А.И.Высоцкий, А.Ц.Пуни, В.И.Селиванов и др.);
— моральный компонент (Л.И. Божович, В.А. Иванников, П.А. Рудик, В.И. Селиванов и др.) и др.
Исходя из этих и других исследований, определено, что в формировании волевых качеств важную роль играют как внутренние (индивидуально-типологические особенности нервной системы, возрастные и иные особенности и др.), так и внешние факторы, характеризующие различные условия жизнедеятельности и воспитания.
Наиболее сложным понятие воли является его понятие в научной психологии. Проблема воли часто отрицается и вместо нее обсуждается регуляция поведения в связи с потребностями, мотивами, желания и целями.
При этом все специалисты признают особую важность волевых процессов для организации обучения и развития ребенка — рис.1 [21].

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.