Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие управления качеством в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Далее рассмотри наиболее известные классификации и группы методов управления качества. Теория управления качеством появилась и продолжительное время развивалась на базе мониторинга качества. По этой причине наиболее известными методами управления качеством на сегодняшний день являются внедренные в Японии Семь простых («основных») инструментов контроля качества, которые дают возможность обрабатывать полученную путем контрольных операций информацию. Они включены в комплекс инструментов Всеобщего управления качеством (TQM) с примыкающими к ним Развертыванием Функции качества (QFD) и Семью новыми инструментами управления качеством. Отдельные специалисты расширяют данный спектр, включая в него анализ последствий и видов потенциальных отказов (FMEA), различные инструменты мыслительного процесса, бенчмаркинг и др.
Современный менеджмент стремится не только к росту уровня удовлетворенности потребителя (в первую очередь за счет качества производимого товара), но и минимизировать издержки. Различные методы могут использоваться для достижения этих целей в зависимости от специфики предприятия: «Упорядочение» (5S), «Всеобщее производительное обслуживание оборудования» (TPM), реинжениринг процессов, система экономики качества и др.
К методам управления относят не только методы, связанные с анализом и обработкой большого количества информации, но и отдельные инструменты работы с нечисловой информацией. Например, в группе «Семи основных инструментов контроля качества» применяются диаграммы Парето, расслаивание (стратификация), гистограмма, контрольные карты, диаграмма разброса (рассеивания) предназначены для количественной информации, причинно-следственная диаграмма систематизирует логические данные, с помощью контрольного листка в числовом виде обобщается информация любого рода.
По причине того, что управление качеством может носить всеохватывающий характер с вовлечением в работу по совершенствованию самой организации ее партнеров, потребителей, надзорных (контрольных) и иных заинтересованных лиц, методы управления классифицируют на собственные методы организации и методы, применяемые внешними субъектами.
К собственным методам относятся теоретические системы и концепции, а также комплексные методы – бенчмаркинг, самооценка, реинжииринг; отдельные методы, которые направлены на регулирование социальных систем. Практически все эти методы могут использоваться менеджерами среднего звена. Для рядовых сотрудников применяются такте методы, как KAIZEN, ТРМ, кружки качества, отдельные методы работы с информацией и оборудованием.
Отдельные методы используются надзорными и контрольными организациями. Применяемые методы охватывают весь спектр, поскольку указанные организации обладают самым подготовленным персоналом и наиболее полной информацией в сфере менеджмента качества. На практике именно эти структуры применяют передовые и новые методы, дают рекомендации, проводят обучение кадров на предприятиях, проектируют документацию и механизмы по внедрению инновационных подходов к управлению качеством.
Теория менеджмента качества постоянно развивается, в том числе в сфере международной стандартизации. Большое количество методов управления качеством поэтапно обогащается опытом успешных практических реализаций.

Picture of Diplom777
Diplom777