Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вопрос изучения воображения, в том числе и творческого поддавался изучению еще Сократом, который трактовал понятие воображение, как «Неотделимую часть искусства, а искусство представляется подражанием космосу или деятельности людей и животных» [5, с. 96]. Впервые придали научность этой проблеме Платон и Аристотель, которые раскрыли суть и основные характеристики воображения. С точки зрения Платона воображение трактуется как «смешение чувственного ощущения и мнения»[18]. По мысли Аристотеля: «Воображение – это специфический продукт деятельности, результатом которой являются познавательные образы окружающей реальности» [5, с. 97].
Таким образом, отечественные так и зарубежные авторы рассматривают с разных сторон понятия «воображения» и «творческого воображения». В этом контексте Л. Н. Коган и А. Г. Спиркин интерпретировали «воображение как психологическую деятельность, которая заключается в создании представлений и мысленных ситуаций» [2, с. 39]. Интересна позиция Ж. Пиаже, который полагал, что воображение является временной стадией «искаженного отражения».[15, с. 125]. По мнению Я. Л. Коломенского воображение является своеобразной формой отражения действительности, которая проявляется как «способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер» [3, с. 317]. Л. С. Выготский отмечает, что «воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений»[4, с.15].
Отметим, что экспериментальное исследование творческого воображения стало предметом интереса западных психологов начиная с 50-х годов. В первой половине XX века влиятельным направлением в американской и европейской науке был бихевиоризм, представители которого игнорировали существование образов, исключая их из круга явлений, подлежащих изучению. Н. А. Шинкарева, А. А. Иванова считали, что творческое воображение следует развивать с самого раннего детства, создавая благоприятные условия в контексте разных видов деятельности[6]. По мнению Р. Ассаджиоли: «функция воображения — построение и создание образов — была признана важнейшей человеческой способностью». С. Ариети, С. Парнс изучая роль воображения, указывали, что «роль воображения в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения» [1, с. 34]..
Л. С. Выготский писал, что «творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение»[3]. В свою очередь, А. В. Петровский считает, что «Творческое воображение, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности» [7, с. 46].
Подводя итог вышеизложенному, важно подчеркнуть, что в ходе творческого воображения ребенок самостоятельно создает новые образы и идеи, именно поэтому значимым признаком воображения является способность человека создавать новые образы. Безусловно, является фактом, что воображения не бывает без мышления. Из собственных наблюдений можно констатировать, что воображение является сложным и многоплановым процессом, впрочем, мало чем отличающимся от других психических познавательных процессов. Воображение имеет свою структуру и свои разновидности, благодаря чему в жизни воображение позволяет глубже и конкретнее ориентироваться в окружающий действительности, прорабатывать все варианты тех или иных событий, фантазировать, рассматривать перспективы того или иного дела.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜