Развитие творческих способностей у детей с овз - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие творческих способностей у детей с овз

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, так как разнообразными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим очень трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ОВЗ. Общим для детей этой категории являются именно трудности регуляции поведения, гиперактивность, недостаточность внимания, замедленный темп мыслительной деятельности, снижение памяти. Однако стимуляция деятельности данных детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Благодаря этому дети с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы [21].
Знаменитые психологи П.Я. Гальперин, С.Я. Рубинштейн, Л.С. Выготский в развитии личности в качестве доминирующей стороны называют социальный опыт, который ребенком усваивается на протяжении всего детства [4]. В процессе усвоения данного опыта происходит не только лишь приобретение детьми отдельных умений и знаний, но осуществляется также и развитие их способностей, формирование личности.
Основная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со взрослыми и сверстниками, в ограниченной мобильности в ограниченном общении с природой, недоступности культурных ценностей, а иногда даже и элементарного образования.
Решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями является в настоящее время актуальным в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения ребёнка в общество. Многочисленные трудности могут иметь как социальную, психическую, биологическую природу, также и комплексный характер, проявляться в разной степени выраженности [8].
На современном этапе развития образования особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья на образование. Очень важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, интеллектуальной, физической), во все возможные и необходимые сферы жизни социума.
Проблема сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует гибкого и деликатного подхода. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь только при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса обучения и воспитания, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.
Овладение речью происходит именно в процессе общения и соответственно в ходе познания ребенком с ОВЗ действительности. Взрослый организует и языковую, и материальную среду, увлекает их в совместную деятельность и сам выступает как образец, как бы живой носитель тех способностей, которыми ребенку предстоит только овладеть. Педагог это образец речевой культуры. Для педагога при этом развитие речи детей – это их основных целей всей коррекционной работы, но у самих детей данной цели нет. Для них сама речь не цель, а именно средство реализации всех своих потребностей в общении, в познании, в игре. Поэтому и главной формой обучения будут не столько специализированные занятия воспитателя, дефектолога, учителя – логопеда, сколько вся естественная жизнь детской группы [24].
Вот те формы работы с детьми, которые детям во многом помогут в развитии речи:
Игры. Ролевые игры. Театрализованные игры – как средство развития речи;
Общение: подготовленное и неподготовленное. Общение по телефону.
Учебно-игровые ситуации, которые возникли по инициативе ребенка либо взрослого, где ребенок может проявить наибольшую речевую активность;
Чтение стихотворений, пение;
Организация экскурсий;
Труд: речевые и трудовые действия;
Развитие речи с использованием средства массовой информации (периодическая детская печать, телевизор, радио);
Досуг. Развлечения и праздники как эффективная форма обучения речи.
Коррекционная работа педагога по развитию речи предусматривает обязательное введение в образовательный процесс упражнений дыхательной, артикуляционной гимнастики, на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, расширения словаря, игр на формирование грамматических форм и словообразование. Очень важная деятельность для ребенка – игра, а основная потребность – общение. Главная задача данных игр – занятий – воспитание культуры поведения, но они также очень важны и для развития речи, потому что закрепляют навыки хорошей, связной речи, обогащают словарь ребенка.
Огромное внимание педагоги должны уделять развитию мотивации, восприятия, доступных форм словесно-логического мышления, а также познавательных процессов, укрепление веры воспитанников в свои силы, созданию в детском коллективе доброжелательной обстановки, формирования у детей интереса к знаниям [20].
У детей с ОВЗ часто наблюдаются специфические проявления особенностей работоспособности, мышления, внимания, памяти, развития личности. Нужно четко определить цели, которые хотелось бы достичь в процессе обучения. Перед самим началом обучения составляют программу обучения по этапам. Процесс обучения желательно сделать трехступенчатым:
Вначале ребенку объясняют либо показывают, что он должен сделать.
Далее оказывают при необходимости ту либо иную помощь.
Поощряют за выполненное задание и создают ситуацию успеха.
Чтобы помочь ребенку показать себя с хорошей стороны необходимо: предлагать короткие задания, при этом стараясь сделать их более разнообразными соответственно чередовать разные виды деятельности; начинать, а также заканчивать каждую серию любых заданий ситуацией успеха: сочетать какие либо новые трудные задания с известными старыми, наиболее легкими.
Преодолению излишнего напряжения способствует выполнение музыкально-ритмических движений. Логоритмика одновременно направлена и на коррекцию речевых нарушений, формирование пространственных представлений, развитие психических процессов.
Эмоциональное напряжение у детей снимают игры с водой. Они также способствуют развитию воображения и фантазии, стимулируют к экспериментированию, выработке положительной мотивации к учебной деятельности.
Досуг, направленный на развитие у каждого ребёнка способностей, необходимых для общения – один из наиболее эффективных средств для социлизации детей с ОВЗ.
Совместные походы с детьми в театр, кино, на экскурсии позволяют формировать мировоззрение детей, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, во многом определяет его отношение к жизни. Часто дети-инвалиды, обучающиеся на дому, оказываются оторванными от этой стороны жизни классного коллектива [20].
Таким образом, цель скоординированной работы коллектива детского учреждения и родителей – реализация программы развития, реабилитации, а также социализации каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜