Термин «личностная тревожность» применяется с целью обозначения сравнительно стабильных личных отличий в предрасположенности индивида ощущать состояние тревожности. В этом случае тревожность значит свойство личности. Определяется уровень личностной тревожности, отталкиваясь от того, как часто и интенсивно у индивида появляется состояние тревожности. Вслед за Ж. Тейлор тревожность как свойство личности, обычно определяют в виде тенденции переживания нейтральной ситуации как грозящей и соответствующей данной поведенческой направленности предотвращения вымышленной опасности. Тревожность рассматривается как устойчивая характеристика личности, как её качество, которое отображает возможную склонность рассматривать разнообразные ситуации как включающие в себя опасность.
Тревожность — это индивидуальная психологическая черта, проявляющаяся в предрасположенности индивида часто испытывать мощную тревогу по сравнительно незначительным причинам.
А. М. Прихожан, определил тревожность, как стойкое личностное образование, сохраняющегося в течение довольно продолжительного временного периода. Которое, обладает собственной побудительной силой, отмечает А. М. Прихожан, и постоянные формы осуществлении действия с доминированием в последних компенсаторных и защитных проявлениях [44].
Как комплексное психологическое формирование, тревожность характеризуется трудной структурой, содержащей, познавательный, эмоциональный и оперативный аспекты, при доминировании эмоционального.
Л. И. Божович, обозначила тревогу, как осознаваемую, имевшую место в прошлом опыте, интенсивную болезнь либо предвиденье заболевания [12].
Н. Д. Левитов в отличие от Л. И. Божович, дал следующее определение: «Тревога — это психологическое состояние, вызывающееся вероятными либо возможными проблемами, внезапностью, переменами в обычной обстановке, деятельности, задержкой приятного, желанного, и проявляется в своеобразных переживаниях (страхи, беспокойства, нарушения покоя и др.) и реакциях» [32].
З. Фрейд отметил 3 вида тревоги: невротическую, реалистическую и моральную. Он считал, что тревога играет роль сигнала, предостерегающего «Эго» о надвигающейся угрозе, исходящей от усиленных импульсов. В результате «Эго» применяет несколько защитных элементов, в том числе: вытеснение, проекцию, замену, рационализацию и др. Защитные механизмы функционируют неосознанно и искривляют понимание действительности индивидуумом [58].
В соответствии с теорией, Ч. Д. Спилбергера, различают тревогу — как состояние и тревожность и как свойство личности. Теория Ч. Д. Спилбергера находится под воздействием психоанализа, переоценивая воздействие родителей в раннем возрасте на появление тревожности, недооценивая значимость общественного условия. Отличия в оценке, одинаковых фактических ситуаций у людей с различной тревожностью, объясняют, в первую очередь в целом, влиянию опыта и раннего возраста и взаимоотношением близких с детьми [55].
Пересмотренные концепции тревожности и установление определений «тревога» и «тревожность», дает возможность совершить заключение о том, что данные состояния находят взаимосвязь с историческим этапом существования общества, что отображается в содержании страхов, характере возрастных пиков тревожности, частоте распределения и насыщенности переживания тревоги и беспокойства, существенном увеличении тревожности детей и подростков в нашей стране в последнее время.
Несмотря на огромное число опытных, экспериментальных и теоретических изучений состояния тревожности, концептуальная разработка данного определения в нынешней литературе вплоть до наших времен остается мало исследованной.
Развитие тревожности у детей дошкольного возраста
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.