Помимо законов на федеральном уровне, нормы, регламентирующие вопросы поддержки органами власти, содержатся и в актах отдельных федеральных органов власти: Правительства РФ, федеральных министерств и т. д. В качестве примера можно привести постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», в котором закреплены правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, а Министерство экономического развития Российской Федерации определено в качестве уполномоченного федерального органа, осуществляющего координацию предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» определён порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение, пользование на долгосрочной основе, а также порядок и условия предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям данногоимущества.
Указанные примеры далеко не исчерпывают всего массива федерального законодательства России, в той или иной форме затрагивающего вопросы поддержки органами власти некоммерческих организаций. Но даже упомянутые примеры свидетельствуют о том, что нормативно-правовые акты федерального уровня в достаточной мере регулируют вопросы государственной поддержки некоммерческого сектора. В то же время нельзя не отметить, что подобная поддержка вовсе не свидетельствует о полноправном взаимодействии власти и некоммерческих организаций как равных партнёров. Наоборот, нормативно-правовые акты федерального уровня закрепляют исключительно экономико-финансовую поддержку, при этом наблюдается отсутствие стройной, нормативнозакреплённой системы иных форм и принципов взаимодействия государства и некоммерческих организаций, прав и обязанностей государства и институтов гражданского общества по отношению друг к другу при осуществлении взаимодействия на партнёрской основе, взаимной ответственности государства и некоммерческих организаций при реализации социально-значимых проектов.
2.Региональный и местный уровень
Субъекты РФ и отдельные муниципальные образования также имеют достаточно большой массив нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы поддержки органами власти некоммерческих организаций. Так, например, Законом Свердловской области от 27 декабря 2012 г. № 4-ОЗ «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области» нормативно закреплён перечень мер государственной поддержки, которые могут предоставляться некоммерческим организациям в Свердловской области, виды некоммерческих организаций, которым может быть оказана государственная поддержка, и др. Постановлением Правительства Челябинской области от 29 января 2018 г. № 35-П «О порядке определения объёма и предоставления в 2018 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)» закрепляется возможность финансового обеспечения социально ориентированных некоммерческих организаций за счёт субсидирования затрат некоммерческих организаций на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов). Решением Екатеринбургской городской думы от 6 декабря 2011 г. № 78/50 «Об утверждении Положения «Об оказании имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» определён порядок предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным некоммерческим организациям, осуществляющим отдельные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, объектов муниципального нежилого фонда в возмездное владение и (или) пользование по целевому назначению. И это лишь некоторые примеры нормативного закрепления поддержки некоммерческих организаций со стороны органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных властей.
Развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций социального пред
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.