В Российской Федерации пенсионная система начала формироваться еще при Петре I. За такой длительный период отечественное пенсионное обеспечение претерпело множество изменений. Начало современной пенсионной системы было положено с основанием Пенсионного фонда в 1990 году. К настоящему моменту принято множество законодательных актов, регулирующих данную сферу.
В развитии современной пенсионной системы Российской Федерации наблюдается ряд важнейших проблем, среди которых нехватка средств для пенсионного обеспечения, задолженность по уплате страховых взносов, неразвитость системы негосударственного пенсионного обеспечения и другие.
Нестабильная демографическая ситуация в России выступает фактором риска устойчивому развитию пенсионной системы. Прогнозные показатели демографического состояния России показывают возрастающий уровень продолжительности жизни. Кроме того, нехватка средств пенсионной системы из-за увеличивающегося количества пенсионеров не оставляет возможным сохранить возраст выхода на пенсию на прежнем уровне. Таким образом, в Российской Федерации назрела необходимость постепенного повышения пенсионного возраста.
Сравнивая мировой опыт выхода на пенсию, мы приходим к выводу, что РФ одна из лидеров по раннему выходу на пенсию. Однако не стоит забывать, что существует такая закономерность, что чем позже граждане различных стран выходят на пенсию, тем выше их пенсионные права и, соответственно, коэффициент замещения доходов.
Видно, в Российской Федерации необходимо провести такие меры по повышению возраста выхода на пенсию, чтобы сформировать достойные пенсионные права застрахованных лиц, а не лишь краткосрочную экономию средств бюджета.
Еще одним решением назревших демографических проблем может послужить приблизительное уравнивание возраста выхода на пенсию для мужчин и для женщин. Такое предложение обусловлено тем, что по результатам анализа, продолжительность жизни женщин по сравнению с мужчинами значительно выше. Кроме того, в нашей стране уже давно поменялся социальный статус женщин, теперь они работают в условиях наравне с мужчинами.
Страховой стаж также является неотъемлемым условием выхода на пенсию. На данный момент для выхода на страховую пенсию по старости необходимо иметь как минимум 9 лет страхового стажа.
Однако с введением новой пенсионной формулы, гражданам не удается сформировать достаточный пенсионный коэффициент в связи с низким объемом совокупных доходов, от которых были произведены отчисления в Пенсионный фонд.
Нами были проведены расчеты, которые позволили определить уровень коэффициента замещения при различном значении заработка от минимального до высокого. Как показывают расчеты, 15 лет обязательного страхового стажа, как это определено в законе к 2024 году, не позволят обеспечить получение пенсии гражданам, получающим заработную плату в размере минимального.
Постепенно увеличивая обязательный страховой стаж, как показывают проведенные нами расчеты, можно добиться коэффициента замещения от минимум 30 до 100% при обязательном страховом стаже в 25 лет.
По-нашему мнению, будет справедливым решение повышения обязательного страхового стажа.
Во-первых, это позволит людям даже с низким заработком сформировать необходимые пенсионные баллы. Для людей, чей стаж будет недостаточен, нами были рассчитаны понижающие коэффициенты, которые выражают стоимость одного года, недостаточного для выхода на пенсию. Кроме того, увеличение обязательного стажа на уровне 15-20 лет позволит вывести теневую занятость, что увеличит собираемость страховых взносов.
Как показал анализ структуры пенсионной системы Российской Федерации, основная нагрузка по пенсионному обеспечению граждан лежит на государстве. Мировой опыт показывает, что намного эффективнее развивать негосударственное пенсионное обеспечение. Введение корпоративных и частных пенсионных программ и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения в целом позволит отечественной пенсионной системе уменьшить нагрузку на бюджет.
Корпоративные пенсионные программы должны позволить создать такой уровень пенсионного обеспечения, которые бы позволил возместить получаемые ранее доходы.
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения должно стать приоритетным направлением на ближайшую перспективу. Снижением рисков данного направления должно стать изменение направления вкладывания денежных средств. По-нашему мнению, вложения должны быть направлены в отечественную промышленность и другие сферы экономики.
Однако не стоит забывать про социальную роль государства в решении проблем пенсионной системы, которые не может решить негосударственное пенсионное обеспечение. В первую очередь к ним относятся продолжение увеличения рождаемости, снижения смертности в трудоспособном возрасте, профилактика заболеваемостей, повышение качества здравоохранения. В сфере экономики – это препятствие сокрытию заработной платы работников, ликвидация теневой экономики.
Развитие системы пенсионного обеспечения в рф
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.