Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие мышления ребёнка дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Раннее детство. В этот возрастной период как правило мышление наглядно-действенное. Оно основывается на действии и восприятиях ребенка. И даже когда в два года у ребенка появляется внутренний план, всё равно основой развития интеллекта остается предметная деятельность. «Мыслить для ребенка раннего возраста – значит разбираться в данных аффективно окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответствующие этой внешней воспринимаемой ситуации действия» [2]
Сначала мышление проявляется в процессе практической деятельности, и только потом на последних этапах возрастного развития у ребенка в деятельности мы видим активное вмешательство мышления, создающего целенаправленные действия.
Развитие мышления происходит в процессе практической деятельности и поэтому психологи считают, что оно отстает от нее по составу операций и общему уровню развития.
Дошкольный возраст. Основой развития мышления в этот возрастной период является переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и затем к словесному мышлению. Но основным всё же остается наглядно-образное, что соответствует мышлению в представлениях.
Дошкольник мыслит образами, так как у него отсутствует взрослая логика рассуждений. Но не смотря на это они могут правильно рассуждать и решать сложные задачи. Сначала ребенку нужно запомнить саму задачу и представить ее условия, а для этого нужно понять их.
У дошкольников в связи с интенсивным развитием речи хорошо усваиваются понятия. Л.С. Выготский различал «житейские понятия», которые вызывают систему наглядно-действенных связей, и «научные понятия», которые вводят предмет в систему вербально-логических определений. Эмпирические понятия (житейские) фиксируют что-то одинаковое в каждом предмете класса на основе сравнения. А теоретические (научные) понятия показывают объективную связь единичного и всеобщего, переход, отождествление различного в одном, происходящий на самом деле. Часто у детей понятия остаются на житейском уровне, но со временем приобретают все-таки тот смысл который заложен во взрослых понятиях. Очень часто дети составляют неправомерные обобщения, так как они не учитывают особенности предметов и явлений и ориентируются на яркие внешние признаки (маленький предмет – значит, легкий; большой – значит, тяжелый; если тяжелый, то в воде утонет, и т.д.) [4].
По завершению дошкольного возраста появляется способность к обобщению, установлению связей. Появление этой способности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта и мышления ребенка.
Дети дошкольного возраста мыслят образами, так как у них отсутствует взрослая логика рассуждений, но это не мешает им правильно рассуждать и решать сложные задачи.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜