Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие мышления ребёнка дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Раннее детство. В этот возрастной период как правило мышление наглядно-действенное. Оно основывается на действии и восприятиях ребенка. И даже когда в два года у ребенка появляется внутренний план, всё равно основой развития интеллекта остается предметная деятельность. «Мыслить для ребенка раннего возраста — значит разбираться в данных аффективно окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответствующие этой внешней воспринимаемой ситуации действия» [2]
Сначала мышление проявляется в процессе практической деятельности, и только потом на последних этапах возрастного развития у ребенка в деятельности мы видим активное вмешательство мышления, создающего целенаправленные действия.
Развитие мышления происходит в процессе практической деятельности и поэтому психологи считают, что оно отстает от нее по составу операций и общему уровню развития.
Дошкольный возраст. Основой развития мышления в этот возрастной период является переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и затем к словесному мышлению. Но основным всё же остается наглядно-образное, что соответствует мышлению в представлениях.
Дошкольник мыслит образами, так как у него отсутствует взрослая логика рассуждений. Но не смотря на это они могут правильно рассуждать и решать сложные задачи. Сначала ребенку нужно запомнить саму задачу и представить ее условия, а для этого нужно понять их.
У дошкольников в связи с интенсивным развитием речи хорошо усваиваются понятия. Л.С. Выготский различал «житейские понятия», которые вызывают систему наглядно-действенных связей, и «научные понятия», которые вводят предмет в систему вербально-логических определений. Эмпирические понятия (житейские) фиксируют что-то одинаковое в каждом предмете класса на основе сравнения. А теоретические (научные) понятия показывают объективную связь единичного и всеобщего, переход, отождествление различного в одном, происходящий на самом деле. Часто у детей понятия остаются на житейском уровне, но со временем приобретают все-таки тот смысл который заложен во взрослых понятиях. Очень часто дети составляют неправомерные обобщения, так как они не учитывают особенности предметов и явлений и ориентируются на яркие внешние признаки (маленький предмет — значит, легкий; большой — значит, тяжелый; если тяжелый, то в воде утонет, и т.д.) [4].
По завершению дошкольного возраста появляется способность к обобщению, установлению связей. Появление этой способности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта и мышления ребенка.
Дети дошкольного возраста мыслят образами, так как у них отсутствует взрослая логика рассуждений, но это не мешает им правильно рассуждать и решать сложные задачи.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.