Федеральный закон о содействии малому предпринимательству вступил в силу в нашей стране в 2007 году 24 июля. Согласно этому базовому закону, главными признаками принадлежности к малому предпринимательству являются размер выручки и количество служащих. В законе прописаны принципы и цели государства по развитию данного сектора, определены характерные правовые особенности, регулирующие эту сферу. Регламентированы виды поддержки данному сектору. Она оказывается в области промышленных технологий и инноваций, по подготовке/переподготовке персонала, в сфере внешнеэкономических взаимодействий. Господдержка может быть информационной, выражаться в имущественной или денежной форме, в форме консультаций по тем или иным вопросам ведения бизнеса.
Среди основных мер поддержки выделяются налоговые спецрежимы, разрешение вести более простой бухучет, налоговый учет и статотчетность, устанавливаются специальные формы деклараций по некоторым сборам и налогам, регламентируется льготный порядок приватизации имущества (муниципального и городского), формы участия в госзакупках для муниципальных и госнужд.
Сфера малого бизнеса дает немалый вклад в экономику страны — примерно четверть всех трудоустроенных и товарооборота (оборота услуг), который осуществляется всеми предприятиями нашей страны. В основном (62,8%) субъекты из области среднего и малого бизнеса числятся индивидуальными предпринимателями. Остальная часть зарегистрированы как юрлица: 4,2% — как малые предприятия, 32,7% – как микропредприятия. Средних предприятий совсем мало – 0,3%.
Что касается сферы деятельности, то большинство субъектов данной категории ведут торговые хозяйственные операции или занимаются оказанием услуг. Доля оптово-розничной торговли самая большая, выше 38,7%, сделки с недвижимостью, по аренде, оказание иных услуг составляют 20,3%.
Средние, малые и микропредприятия действуют во всех отраслях экономики, но самым эффективным образом они работают в небольших сегментах рынка, обладая выгодным преимуществом — способностью к быстрым изменениям под требования окружающей обстановки. Колебания вкусов потребителей, инновации в технологических процессах, изменения методов управления — подо все это малому бизнесу адаптироваться проще, чем крупному. Отсутствие бюрократического аппарата и в то же время сосредоточение полномочий у владельца дают возможность получать выгоду от любых изменений ситуации на рынке.
Сложилась ситуация, когда в торговле, общей коммерческой деятельности малое предпринимательство развивается сравнительно быстро и почти не нуждается в специальной государственной поддержке. В производственной сфере, инновационной и сфере услуг даже в регионах с развитой экономикой процесс роста малых предприятий не наблюдается. В экономически депрессивных регионах страны, несмотря на имеющийся значительный потенциал развития, активизация предпринимательства в малых формах возможна только при условии целенаправленного воздействия со стороны государственных органов.
Государство должно взять на себя ответственность за развитие разнообразных сфер малого бизнеса. Примеры рассмотрим далее.
Развитие малого и среднего бизнеса в мировой экономике
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.