"Развитие логической памяти у дошкольников 3-4 лет с проявлением гиперактивности и дефицита внимания - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Развитие логической памяти у дошкольников 3-4 лет с проявлением гиперактивности и дефицита внимания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Воспоминания не всегда связаны с личными событиями в жизни носителя мнемического опыта и зачастую носят деперсонализированный характер. Более того, сам процесс воспоминания не всегда подконтролен субъекту. Воспроизведение, как и запоминание, может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное воспроизведение является результатом усилий, прилагаемых субъектом мнемического опыта и направленных на восстановление некоторого фрагмента данного опыта. При непроизвольном воспроизведении индивид не имеет целью обращение к прошлому опыту. Образы прошлого возникают неорганизованно, в процессе иной деятельности. Их появление С.Л. Рубинштейн связывает в основном с работой механизма ассоциаций и неосознанными установками. Исследователь выделяет два типа осознанного воспроизведения: вспоминание (сознательное воспроизведение) и припоминание (воспроизведение, сопряженное с некоторыми трудностями) [26].
В произвольном воспоминании, как отмечает В.В. Никандров, особо явно выступает конструктивный характер этого процесса [19].
Воспоминания изменчивы, они развиваются, отмирают и искажаются либо целиком, либо в каких-то зачастую крайне значимых компонентах, многие воспоминания не точны, поскольку каждый акт памяти включает в себя процессы воображения, реконструкции и установления источника информации [20].
Невозможность воспроизведения материала, сохраненного в памяти ранее, называется забыванием. В качестве причины забывания выступает затухание следов вследствие не использования ранее известного и интерференция следов [7]. Забывание носит избирательный характер, то есть забывается не весь материал, поступающий на хранение, а лишь тот, что представляет для субъекта наименьшую важность.
Логическая память находится в близкой связи с логическим мышлением и речью. Логическое мышление обнаруживается, прежде всего, в протекании самого мыслительного процесса. В отличие от практического, логическое мышление осуществляется только словесным путем. Человек должен рассуждать, анализировать и устанавливать нужные связи мысленно, отбирать и применять к данной ему конкретной задаче известные ему подходящие правила, приемы, действия. Он должен сравнивать и устанавливать искомые связи, группировать разное и различать сходное, и все это выполняется лишь посредством умственных действий. Такому рассуждению детей дошкольного образа необходимо обучать.
В дошкольном возрасте с развитием мышления формируется мыслящая память, т.е. запоминание, сопровождаемое пониманием того, что и когда следует запоминать, и воспоминание, сопровождаемое пониманием того, что и когда нужно вспоминать [15].
При осваивании речи, воспроизведения разнообразных произведений, при рассказывании, при общении со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста происходит формирование логической памяти.
С первых недель жизни формируется моторная память. Далее наблюдается становление аффективной и образной памяти. Логическая память у ребенка развивается к 3-4 годам в достаточно простой форме. Таким образом, в память ребенка в 3-4-х летнем возрасте является основной функцией, которая определяет остальные психические процессы.
В начале развития память носит непроизвольный характер и не является механической. Дети не ставят цель что-то запомнить, во время запоминания память выполняет определенную работу над речевым материалом. Она не состоит в том, чтобы просто повторить информацию. Работа состоит в переработки речевого материала и в дальнейшем его воспроизведении [5].
Непосредственное запоминание, с возрастом ребенка постепенно замещается опосредствованным. Происходит это благодаря усвоению ребенком более совершенных средств запоминания и воспроизведения полученной информации. В развитии внутренних средств запоминания главенствующая роль принадлежит речи.
Таким образом, память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, воспроизведении и забывании информации. Память позволяет воспроизводить жизненный опыт, извлекать из него важные для дальнейшей жизни параметры и на основании их планировать свои действия и прогнозировать результативность. Память взаимосвязана со всеми психическими процессами и функциями, она зависит от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности, отношения личности к той или иной деятельности, от эмоционального настроя в конкретном случае, физического состояния, волевого усилия, мотивации и многих других факторов.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜