Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Развитие логической памяти у дошкольников 3-4 лет с проявлением гиперактивности и дефицита внимания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Воспоминания не всегда связаны с личными событиями в жизни носителя мнемического опыта и зачастую носят деперсонализированный характер. Более того, сам процесс воспоминания не всегда подконтролен субъекту. Воспроизведение, как и запоминание, может быть произвольным и непроизвольным. Произвольное воспроизведение является результатом усилий, прилагаемых субъектом мнемического опыта и направленных на восстановление некоторого фрагмента данного опыта. При непроизвольном воспроизведении индивид не имеет целью обращение к прошлому опыту. Образы прошлого возникают неорганизованно, в процессе иной деятельности. Их появление С.Л. Рубинштейн связывает в основном с работой механизма ассоциаций и неосознанными установками. Исследователь выделяет два типа осознанного воспроизведения: вспоминание (сознательное воспроизведение) и припоминание (воспроизведение, сопряженное с некоторыми трудностями) [26].
В произвольном воспоминании, как отмечает В.В. Никандров, особо явно выступает конструктивный характер этого процесса [19].
Воспоминания изменчивы, они развиваются, отмирают и искажаются либо целиком, либо в каких-то зачастую крайне значимых компонентах, многие воспоминания не точны, поскольку каждый акт памяти включает в себя процессы воображения, реконструкции и установления источника информации [20].
Невозможность воспроизведения материала, сохраненного в памяти ранее, называется забыванием. В качестве причины забывания выступает затухание следов вследствие не использования ранее известного и интерференция следов [7]. Забывание носит избирательный характер, то есть забывается не весь материал, поступающий на хранение, а лишь тот, что представляет для субъекта наименьшую важность.
Логическая память находится в близкой связи с логическим мышлением и речью. Логическое мышление обнаруживается, прежде всего, в протекании самого мыслительного процесса. В отличие от практического, логическое мышление осуществляется только словесным путем. Человек должен рассуждать, анализировать и устанавливать нужные связи мысленно, отбирать и применять к данной ему конкретной задаче известные ему подходящие правила, приемы, действия. Он должен сравнивать и устанавливать искомые связи, группировать разное и различать сходное, и все это выполняется лишь посредством умственных действий. Такому рассуждению детей дошкольного образа необходимо обучать.
В дошкольном возрасте с развитием мышления формируется мыслящая память, т.е. запоминание, сопровождаемое пониманием того, что и когда следует запоминать, и воспоминание, сопровождаемое пониманием того, что и когда нужно вспоминать [15].
При осваивании речи, воспроизведения разнообразных произведений, при рассказывании, при общении со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста происходит формирование логической памяти.
С первых недель жизни формируется моторная память. Далее наблюдается становление аффективной и образной памяти. Логическая память у ребенка развивается к 3-4 годам в достаточно простой форме. Таким образом, в память ребенка в 3-4-х летнем возрасте является основной функцией, которая определяет остальные психические процессы.
В начале развития память носит непроизвольный характер и не является механической. Дети не ставят цель что-то запомнить, во время запоминания память выполняет определенную работу над речевым материалом. Она не состоит в том, чтобы просто повторить информацию. Работа состоит в переработки речевого материала и в дальнейшем его воспроизведении [5].
Непосредственное запоминание, с возрастом ребенка постепенно замещается опосредствованным. Происходит это благодаря усвоению ребенком более совершенных средств запоминания и воспроизведения полученной информации. В развитии внутренних средств запоминания главенствующая роль принадлежит речи.
Таким образом, память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, воспроизведении и забывании информации. Память позволяет воспроизводить жизненный опыт, извлекать из него важные для дальнейшей жизни параметры и на основании их планировать свои действия и прогнозировать результативность. Память взаимосвязана со всеми психическими процессами и функциями, она зависит от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности, отношения личности к той или иной деятельности, от эмоционального настроя в конкретном случае, физического состояния, волевого усилия, мотивации и многих других факторов.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.