Таким образом, подросток становится более критичен к себе и людям, требователен, появляется своя обоснованная точка зрения. С ростом и развитием, происходит изменение и психологической структуры личности подростка: переход от низших процессов к высшим психическим функциям. В подростковом возрасте происходят глобальные преобразования в личностной сфере – развитие рефлексии и на ее основе – самосознания [11,с.8].
Завершающей стадией формирования самосознания является тот факт, что подросток начинает осознавать себя как единое целое, осознает своеобразие своей личности, отделяет ее от окружающего мира. Именно развитие самосознания делает ребенка в этом возрасте тревожным, неуверенным в себе. Особенности самосознания и самооценки отражаются, в первую очередь, на поведении подростка
Таким образом, подростковый возраст знаменуется сложным этапом развития, он – трудный не только для подростка, но и для окружающих близких людей. Разнообразие поведенческих реакций подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с физиологическими. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения .
Развитие личности подростка
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.