Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие кратковременной памяти у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В то время, как в зарубежной психологии игра трактовалась как деятельность по природе инстинктивно-биологическая, выражающая в особой символической форме врожденные подавленные влечения ребенка, вытесняемые под жестким давлением общества, антагонистически настроенного по отношению к ребенку (3. Фрейд, В. Штерн, А. Фрейд, Н. Стой и др.),так в отечественной психологии игра понималась как деятельность социальная по происхождению, по содержанию и по структуре (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).
Выделяют три класса игр:
1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),
-самостоятельные игры (игра-экспериментирование);
-самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные.
2) игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
-игры обучающие: дидактические; сюжетно-дидактические; подвижные;
-досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.
3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
-традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым) [11, c. 19].
По способу организации деятельности игры подразделяются на игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, игры-беседы и игры-предположения [5, c.111].
Дидактическим играм присущи следующие черты:
-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию не только для получения результата, но и ради получения удовольствия от самого процесса игры (процедурное удовольствие);
-творческий, зачастую импровизационный, очень активный характер деятельности («поле творчества»);
-эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
-наличие прямых или косвенных правил, которые отражают содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Игровые мероприятия, включаемые в плановые и внеклассные занятия, выполняют ряд различных функций (табл. 1).

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.