Целью НОС является обеспечение конкурентоспособности национальной экономики путем утверждения модели ее инновационного развития [12]. Системообразующим фактором НОС выступают органы публичной власти, которые осуществляют государственную поддержку по формированию НОС, определения приоритетных направлений инновационных процессов на общегосударственном, региональном, отраслевом уровнях, а также ресурсного обеспечения (институционального, информационного, кадрового, организационного, финансового и др.) их реализации, в частности, в формате государственно-частного партнерства.
Государственная поддержка субъектов хозяйствования, в частности, государственная поддержка инновационного предпринимательства раскрывается как его поддержка в любой форме за счет ресурсов государства или местных ресурсов.
В то же время такая поддержка связана с рисками искажения или угрозы экономической конкуренции, предоставляя преимущества ресурсного обеспечения производства отдельных видов товаров или осуществления отдельных видов хозяйственной деятельности [38].
Во избежание этих рисков должны быть определены критерии оценки допустимости государственной поддержки инновационного предпринимательства, которые должны включать недопущение существенного неравенства условий деятельности конкурирующих между собой субъектов хозяйствования и одновременно должна быть осуществлена государственная поддержка инновационного предпринимательства путем ее направления на возмещение субъектам хозяйствования затрат на проведение научных исследований, техническое развитие и инновационную деятельность, а именно расходов на поддержку реализации проектов в сфере научных (научно-технических) работ, которые относятся к категориям фундаментальных научных исследований, прикладных научных исследований, научно-технических (экспериментальных) разработок, инновационных проектов, что разрабатываются по установленным законодательством приоритетными направлениями научно-технического и (или) инновационного развития [37].
Государственная поддержка может включать оплату патентования научных разработок, перспективного инновационного внедрения, расходов на проведение технико-экономического обоснования научно-технических и инновационных проектов, а также их реализации на условиях финансового кредитования, инвестирования и прочее.
Развитие инновационного предпринимательства ЕАЭС зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, развитости инновационной инфраструктуры (включает научные, индустриальные парки, технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, инновационные фонды и другое).
Предпринимательская деятельность в настоящее время, на первом этапе развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС), находится в целом в компетенции государств-членов.
Во-первых, это защита прав потребителей (ст. 60 Договора о ЕАЭС). В связи с этим установлены следующие правила:
Развитие инновационного предпринимательства в странах ЕАЭС в цифровой экономике
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.