Развитие ценностных ориентаций у старшеклассников - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие ценностных ориентаций у старшеклассников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В современной зарубежной кросс-культурной психологии ключевой для многих теоретических и эмпирических исследований ценностей является теория Ф. Клакхон и Ф. Стродбека, разработанная с целью описания культурных паттернов в человеческих динамических системах. Согласно их определению, ценностные ориентации — это сложные, определенным образом сгруппированные принципы, согласовывают различные мотивы человеческой деятельности в процессе решения общечеловеческих проблем (в частности, в таких сферах, как отношения между человеком и природой, отношение к времени, отношений, действия и понимания человеческого естества) [16].
Ценностные ориентации личности является сложным образованием, которое должно многокомпонентную структуру. Исследователи выделяют различные компоненты в структуре ценностных ориентаций, в частности: эмоциональный, когнитивный, поведенческий, интеллектуальный, поведенческий, мотивационный, оценочно-эмоциональный (А. Иващенко и Н. В. Фролова) [2, 7, с. 75].
Л. Н. Антилогова, вслед за Е. В. Соколовым, выделяет следующие функции ценностных ориентаций:
1) экспрессивная, которая способствует самоутверждению и самовыражению индивида через стремление достичь успеха и признания, а также передать собственные ценности другим;
2) адаптивная, которая заключается в способности индивида удовлетворять собственные потребности за те средства и с учетом тех ценностей, присущих определенному обществу;
3) функция защиты личности (ценностные ориентации является как бы фильтрами, пропускают только ту информацию, которая согласуется с усвоенными ценностями)
4) познавательная (направленная на поиск информации, необходимой для поддержания целостности личности);
5) координативного (состоит в гармонизации психических процессов) [2].
Исследователями делались различные попытки классифицировать ценностные ориентации. Ф. Клакхон и Ф. Стродбек анализируют культурные ценностные ориентации. Они выделяют такие кластеры культурных ценностных ориентаций:
1) ориентации, связанные с представлениями о человеческой природе (речь идет о представление о том, является ли человек по природе добрым или злым)
2) ориентации, связанные с представлениями о характере отношений между человеком и природой (кто занимает пренебрежительное позицию);
3) ориентации, связанные с отношениями между людьми (индивидуальные, групповые, родовые)
4) ориентации, связанные с представлениями о личность
5) временные ориентации (на прошлое, настоящее или будущее) [16].
Нельзя не отметить и проблему анализа смысложизненных ориентаций личности, которые представляют собой систему сознательных и избирательных связей, отражающих направленность личности, наличие жизненных целей, осмысленность выборов и оценок, удовлетворенность жизнью (самореализацией) и способность брать за нее ответственность, влияя на ее ход (Д.А. Леонтьев).
Итак, совершенный нами анализ отечественных и зарубежных исследований ценностных ориентаций показал, что в современной психологической и педагогической науке, несмотря на большой объем теоретических и практических исследований, все еще не выработано единого понимания понятия «ценностная ориентация».
Проблема ценностных ориентаций требует более детальной и тщательной методологической и практической разработки. Личность, представляя собой динамическую систему, находится в состоянии непрерывного изменения и развития.
В процессе такого личностного становления постепенно все большее значение приобретают его внутренние движущие силы, позволяющие человеку все более самостоятельно определять задачи и направление собственного развития. Система ценностных ориентации личности выступает в качестве регулятора и механизма такого развития, определяя форму реализации намеченных целей и при утрате ими побудительной силы в результате их достижения стимулируя постановку новых значимых целей.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜