Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Развитие академической живописи в русской художественной школе 18 века”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изначально стоит отметить, что расцвет академического стиля в России обусловлен множествами факторов – подверженность влиянию европейской культуры, технологическое развитие городов и культурным изменениями в социуме. Также, несомненно, ведущим фактором была религия, которая обусловила появление такого направления как иконопись, получившего в XVIII веке черты академизма
В истории русского искусства и живописи, в частности, особое внимание уделяется второй половине XVII века, когда в Европе уже активно происходило становление академизма как художественного стиля, а в России появлялись первые предпосылки к его освоению [7, с. 9].
Стоит отметить, что русская живопись первой половины XVII века характеризуется тем, что в работах художников не было сложной символики, которая была отличительной чертой работ прошлых столетий – композиции стали проще и более реалистичные (в них развивается повествовательный стиль). Фигуры на полотнах старались делать более объемными, а образ человека создавать более реалистичным и идеализированными [4 , с. 32].
Но, несмотря на эту тенденцию в иконописи все же сохраняются старые традиции, которые существуют отдельно от параллельно-развивающихся черт, схожих с академизмом.
Расцвет искусства, описываемого периода, был подготовлен художественной деятельностью мастеров – Прокопия Чирина, Назария Истомина, Ивана Паисеина, Любима Агеева, Василия Ильина, Севастьяна Дмитриева. Пользуясь опекой двора, работая по заказу меценатов нового типа из купеческого сословья и промышленников – Строгановых, Светешниковых, Никитниковых, Гуреевых – художники и иконописцы старшего поколения оставили немало памятников искусства по всей территории России (в Москве, Суздале, Владимире и так далее).
Истоки живописи XVII века в значительной степени уходят в художественную жизнь России предшествующего столетия. В эпоху царствования Ивана Грозного оказались нарушены некоторые из устоявшихся в русском искусстве связи, и созданы новые. Централизация художественных сил вокруг Москвы привела к ослаблению культурных очагов других регионов и появлению новых [7, с. 10].
Предпосылки к появлению академической живописи в русской художественной школе появились с момента актуализации такого стиля как «парсуна» – одного из разновидностей портретного жанра. Изображения Ивана IV из Копенгагенского национального музея, царя Федора Иоанновича, князя М.В. Скопина-Шуйского по способу претворения ещё близки к иконе, но в них уже есть определенное портретное сходство. Есть изменения и в языке изображения. При всей наивности формы, линеарности, статичности, локальности есть попытка светотеневого моделирования .
В середине XVII века некоторые парсуны были исполнены иностранными художниками. Предполагают, что кисти голландца Вухтерса принадлежит портрет патриарха Никона с клиром. Парсуны стольника В. Люткина, Л. Нарышкина конца XVII века уже можно назвать портретами [13, с. 43].
В древнерусской графике этой поры много бытовых сцен и портретов. Например, в знаменитом Евангелии царя Фёдора Алексеевича 1678 года содержится 1200 миниатюр. Это фигуры рыбаков, крестьян, сельские пейзажи. В рукописном «Титулярнике» мы находим изображения русских и иностранных властителей. Развитие книгопечатания способствует расцвету гравюры, сначала на дереве, затем на металле. Сам Симон Ушаков участвовал в гравировании «Повести о Варлааме и Иоасафе» вместе с гравёром Оружейной палаты А.Трухменским.
Также, несомненно, стоит уделить внимание работам русских художников – Иосифа Владимира и Симона Ушакова, которые стремились «реформировать» русское искусство с помощью изучения и применения общеевропейский тенденций. Например, Иосиф Владимирова в своем труде «Трактат об искусстве» поддерживать развитие академизма в живописи, обосновывает специфику светской живописи и законность ее существования в русском избирательном искусстве.
Симон Ушаков изучает особенности изображения человека, «каноны» идеализации его образа, что достаточно характерно уже для активно-развивающегося европейского академизма в XVII веке. Исходя из этих положений, отношение к иконописным произведениям значительно меняется – икона теперь является не только истинно религиозным изображением, а предметом любования [13, с. 44].
В этом контексте выделим, что также основной предпосылкой к академизму является появления светской живописи. Русские художники стремились изучать анатомию человека, что понять, как правильно его изображать на полотне с максимальной реалистичностью. Таким образом, уже со второй половины XVII века русские художники активно изображали бояр, полководцев, царей. Следовательно, постепенно происходил процесс «обмирщения», когда в жизни русского общества «проникали» светские мотивы.
Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера [13, с. 45].
Таким образом, можно сделать вывод, что в XVII веке, несмотря на активное развитие жанра иконописи, все же появляются первые предпосылки к формированию академического стиля в живописи. Особенно, это проявляется в портретных работах и произведениях, имеющих отношение к светскому стилю, где основной задачей художника было максимально реалистичного передать атмосферу эпохи и создать идеализируемый образ личности (царя, боярина и тому подобное).

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜