На базе институтов, факультетов, кафедр преподают основы теории, помогающие повысить уровень квалификации, освоить новые знания в течение определенных сроков, на которые рассчитано обучение; педагогические, целевые или научные стажировки предназначены для управленческо-административного штата сотрудников.
Повышение квалификации проводится на базе специализированных учреждений, исследовательских центров российских и зарубежных компаний. В программу включают участие в конференциях, научных мероприятиях; краткие образовательные программы предназначены для повышения квалификации опытных сотрудников, которым необходимо освоить новые методики или технологические процессы работы.
Повышение квалификации проводится также в филиалах высших учебных заведений или специализированных профильных подразделениях; повышение квалификации работников с помощью совместной научной или исследовательской деятельности проходит при участии зарубежных и российских специалистов.
Программы по обмену опытом и освоению новых процессов, помогающих повысить производительность труда, предназначены для управленческого состава, руководителей структурных подразделений, отделов; виды повышения квалификации в выездном формате.
Специализированные школы, курсы кратковременного обучения, семинары посещают специалисты, которых включили в кадровый резерв для дальнейшего повышения по службе; индивидуальные стажировки проходят в филиалах высших учебных заведений, в филиалах основных структурных подразделений; дистанционные интерактивные программы образования применяются в индивидуальном или групповом формате для освоения новых методик и технологических производственных процессов.
Формы и виды повышения квалификации работников подразделяются не только по способам обучения, но и по программам, рассчитанных с целью решения поставленных задач: короткие программы проводятся в течение 72-х часового курса. Обучение осуществляется в рамках решения актуальных проблем в сфере профессиональной деятельности. По окончанию курса участники оформляют рефераты и сдают экзамены. Успешные аттестационные мероприятия позволяют получить сертификат, подтверждающий повышение квалификации, проведенной в рамках специализированного учреждения.
Виды повышения квалификации работников выбираются с учетом эффективности и перспектив. Предварительно стоит оценить, какие издержки организации, направленные на обучение, в дальнейшем окупятся. Если повышение квалификации требуется после модернизации производства и технологических методов, экономическая эффективность очевидна. Но при необходимости проводить систематическое повышение квалификации вновь принятого персонала заставляет задуматься о правильности выбранных и используемых методик найма. При таком варианте предварительно проводят оценку деятельности специалистов по работе с персоналом, анализируют используемые методики, применяемые при найме. Выбор соискателей с соответствующим уровнем образования и квалификации позволяет снизить дальнейшие материальные затраты, необходимые для обучения, переобучения и повышения квалификации.
При необходимости следует доработать основные методики отбора, организовать повышение квалификации специалистов по работе с персоналом. В дальнейшем это позволит не расходовать дополнительные материальные средства, необходимые для повышения квалификации специалистов, способных работать с высокой степенью отдачи, применяя современные способы и методы.
Большинство компаний применяют смешанные формы повышения квалификации или переквалификации персонала. Если организация располагает достаточным количеством финансовых средств, на базе создают учебные центры, корпоративные университеты. При профессиональном обучении сотрудники овладевают специфическими навыками и знаниями, которые потребуются для успешной работы при выполнении определенных трудовых обязанностей. Быстрое изменение рыночных условий повышает требования к квалификации специалистов. Чтобы организация могла успешно развиваться, реализовывать намеченные текущие и стратегические планы, необходимо создавать возможности для обучения персонала и повышения квалификации кадров.
Используемые сегодня на практике методы повышения квалификации персонала включают как традиционные лекционные и семинарские занятия, так и современные деловые игры, тренинги, интерактивные презентации, case-study, участие в проектных группах и моделировании организационных проблем. Важно понимать, в каких случаях стоит применять каждый из них.
Повышение квалификации проводится на базе специализированных учреждений, исследовательских центров российских и зарубежных компаний.
В программу обучения включаются:
— участие в конференциях, научных мероприятиях;
— краткие образовательные программы предназначены для повышения квалификации опытных сотрудников, которым необходимо освоить новые методики или технологические процессы работы.
— семинарские группы,
— групповые тренинги,
— мастер-классы, помогающие в течение коротких сроков освоить всю программу обучения и приступить к самостоятельной работе по новой технологии.
— повышение квалификации работников с помощью совместной научной или исследовательской деятельности.
— программы по обмену опытом и освоению новых процессов, помогающих повысить производительность труда, предназначены для управленческого состава, руководителей структурных подразделений, отделов;
— специализированные школы, курсы кратковременного обучения, семинары посещают специалисты, которых включили в кадровый резерв для дальнейшего повышения по службе;
— индивидуальные стажировки;
— дистанционные интерактивные программы образования применяются в индивидуальном или групповом формате для освоения новых методик и технологических производственных процессов.
Способы повышения квалификации работников без отрыва от производства считаются экономически выгодными и эффективными. На рабочем месте наиболее распространенными методиками обучения являются:
— копирование, когда к новому специалисту закрепляют опытного работника, знакомого с технологией производства и способами быстрого выполнения порученных заданий;
— инструктаж, новому сотруднику помогают быстро адаптироваться к производственному процессу, подсказывая способы качественного исполнения порученной работы;
— наставничество, когда за специалистом закрепляется опытный работник и на протяжении длительного времени осуществляет проверку качества исполнения работы;
— ротация, работника направляют на новое место для получения опыта и повышения уровня квалификации;
— делегирование, работнику передают новые полномочия для обучения принятию решений в пределах заданных задач;
— методы усложнения задач, сотруднику сначала поручают простую работу, по мере получения опыта задания усложняют, объем увеличивают.
Разработка системы управления переподготовкой кадров
- Валерий Авдеев
- Производственный маркетинг и менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Авдеев
Более 12 лет назад окончил КНИТУ факультет пищевых технологий, специальность «Технология продукции и организация общественного питания». По специальности работаю 10 лет, за это время написал 15 научных статей. Являюсь кандидатом наук. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777», занимаясь написанием курсовых и дипломных работ. Люблю помогать студентам и повышать их уровень осведомленности в своем предмете.