В управлении качеством важно выявлять и решать проблемы, исправлять ошибки и принимать профилактические меры. Необходимым условием контроля является, с одной стороны, наличие средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданных требований программы или плановых значений – можно контролировать только то, что измеримо; во-вторых, возможность манипулировать управляемым объектом для устранения отклонений от программных или плановых значений. Контроль качества продукции как объекта, как выясняется, основан на влиянии факторов и условий для улучшения качества. Система менеджмента качества должна быть эффективной и действенной. Эффективность – степень выполнения запланированных мероприятий и достижения запланированных результатов.
Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Любая система управления может функционировать эффективно только при наличии критерия управления. Критерием может быть технический или экономический показатель. Однако наиболее универсальным критерием является интегральный показатель качества, который сочетает в себе преимущества технико-экономических показателей качества. В целом, он реагирует как на увеличение полезности продуктов, так и на затраты, тем самым сравнивая социальные выгоды и социальные издержки при его производстве.
Поскольку одним из подходов к управлению общественным производством является сочетание отраслевого и территориального управления, управление качеством также осуществляется в территориальном контексте. Территориальные системы управления обеспечивают координацию и координацию на основе мер по улучшению качества продукции компаний и организаций различных ведомств и способствуют вовлечению региональных экономических властей в решение этой проблемы.
Основной целью систем управления является систематическое использование научных, технических, производственных и социально-экономических возможностей для достижения стабильно высоких показателей качества для всех видов продукции.
Суть всего управления заключается в разработке управленческих решений и их последующей реализации. Содержание контрольных действий является контрольной функцией. Они определяются целями управления и характеристиками объекта и субъекта. Реализация функции обычно выполняется путем составления списка конкретных задач, раскрывающих содержание работы над этой функцией. Существует разница между функцией управления и событием, которое также представляет конкретную деятельность. Оно состоит из периодичности работы: событие, как правило, является одноразовым действием, функция – это постоянное или повторяющееся действие.
Постоянное улучшение качества продукции является закономерностью в развитии эффективного производства, но не осуществляется автоматически. Чтобы обеспечить качество и его постоянное улучшение, должны быть созданы соответствующие условия – технически, экономически, организационно. Другими словами, реализация мер контроля достигается с помощью ряда мер. Обязательным условием эффективности систем менеджмента качества является обеспечение единства и взаимосвязи технических, экономических, организационных и правовых мер по улучшению качества продукции.
Производство товаров – это, по сути, создание качества, т. е. сумма определенных свойств и функционального набора. Поэтому процесс создания качества продукции является контролируемым процессом. В процессе контроля различные параметры, определяющие качество продукта, сравниваются с эталонными параметрами, определенными в стандартах и используемых технических условиях.
Информация о несоответствии уровня качества указанным стандартам посредством обратной связи поступит в специальный отдел, где будет проведен анализ и будут разработаны меры по устранению отклонений. Продукты, которые проходят контроль, поступают к потребителю, который решительно оценивает уровень качества. Отзывы клиентов о качестве и жалобы отправляются производителю.
Соответственно, корректирующие меры разрабатываются. С этой концепцией важно место контроля в обеспечении качества. Контроль остается необходимым процессом как одним из элементов общей системы обеспечения качества. Основная цель этой системы – обеспечить требуемый уровень качества, поддерживать и улучшать его в течение всего периода производства. Эта цель может быть достигнута путем оптимизации критериев качества всех процессов разработки продукта.
Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов: оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей; долгосрочное прогнозирование; планирование уровня качества; разработка стандартов; проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологии; контроль качества исходного сырья и материалов; пооперационный контроль в процессе производства; приемочный контроль готовой продукции; контроль качества изделия в условиях эксплуатации после реализации; анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Каждый из перечисленных этапов включает множество процессов, операций и действий исполнителей. При этом процессы и действия в отношении процесса управления качеством имеют четко обозначенные цели, критерии контроля, каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Следовательно, реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных элементов управления.
Разработка рекомендации по обеспечению качества деятельности организации
- 2020-05-16
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.