Третий вид интерфейсов – объектно-ориентированные. Проектирование программных объектов позволяет предоставлять пользователю приложение, обладающее специальной структурой. Большинство объектно-ориентированных свойств реального мира находят свое отражение в поведении, внешнем отражении, требованиях к взаимодействию и функциональных возможностях. Дополнение объектов реального мира и их компьютеризованное усовершенствование остается незаметным для конечного пользователя.
Объектно-ориентированный интерфейс характеризуется следующими возможностями:
обеспечение непосредственного манипулирования, например, перетаскиванием объектов;
обеспечением непосредственного ввода данных;
обеспечением контекстной зависимости от объектов, например, всплывающие меню, справки и т.п.;
обеспечение прозрачности и простоты использования [6].
Существует несколько подходов проектирования пользовательских интерфейсов:
User Centered – подход, ориентированный на конечного пользователя. При проектировании интерфейса приложения данным способом в первую очередь ищется ответ на вопрос – что же именно планирует получить пользователь от будущего интерфейса? Далее полученные требования реализуется в интерфейсу. При определении требований обычно опираются на работу пользователей и их личные пожелания;
System – системный подход. В данном случае конечный пользователь рассматривается как маленькая интеллектуальная часть системы «человек – прикладное приложение»№
Activity Centered – деятельностный подход. При таком подходе ведется изучение деятельности конечного пользователя в целом, после чего некоторые ее моменты проходят оптимизацию и автоматизацию;
Agile – итеративный подход. Данный подход реализует методику последовательных приближений. Суть этой методики заключается в создании изначально максимально простого прототипа с целью демонстрации заказчику, после чего этот прототип проходит ряд доработок, основываясь на реакции заказчика после каждой итерации;
Genius – экспертный подход. В данном подходе важно наличие человека-эксперта, задачей которого является сбор наиболее важной информации о разрабатываемом интерфейсе и ведение переговоров с заказчиков;
Goal Centered Design – целеориентированных подход. Разработка интерфейса при таком подходе ориентирована на цель, которая достигается программным путем;
средоориентированный подход – среда интерфейса конечного пользователя разрабатывается непосредственно с точки зрения человека-оператора, для которого интерфейс является местом деятельности.
В большинстве случаев проектирование интерфейса программного приложения представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Каждый этап при этом разбивается на отдельные ступени. В общем случае процесс проектирования пользовательского интерфейса разбивается на четыре этапа (см. рисунок 4), направленных на решение основной задачи – обеспечение оптимального взаимодействия конечного пользователя с системой.
Разработка программы электронная записная книжка средствами дельфи
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.