На рис. 4 представлена структура автомобильного грузооборота, в которой пассажирооборот учтен с коэффициентом приведения 0,4, в котором заложены различия в трудоемкости и себестоимости пассажирских и грузовых перевозок. В течение всего рассматриваемого периода основной объем автомобильного грузооборота в регионе приходится на пассажирские перевозки, доля которых еще и увеличилась с 82,7% в 2014 году до 85,2% в 2018 году.
Рисунок 5 – Объемы перевозок автомобильного транспорта Астраханской области в 2014 – 2018 годах
Из таблицы 3 и рис. 5 видно, что после 2015 года объемы перевозок в Астраханской области монотонно убывают как относительно перевозок грузов, так и пассажиров. По перевозкам грузов данная тенденция отмечается с 2014 года, в результате этого объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в регионе за последние 5 лет упали более чем в 2 раза (на 58,5%). Снижение объема перевозок пассажиров менее интенсивное – на 3,5%.
Однако, дальность перевозки грузов в области выросла на 70,3%, что способствовало не столь существенному снижению грузооборота. По пассажирскому транспорту, наоборот, качественная характеристика перевозок также уменьшилась (на 11,6%), что усугубило положение с пассажирооборотом в регионе.