Разработчики продукта должны четко учитывать особенности утилизации продукта по достижении им стадии ухода с рынка. Важность этого аспекта особенно значима в условиях возрастания требований к охране окружающей среды и принятия законов об ограничении вредных выбросов и защите экосистем. В настоящее время экологическая проблема в России чрезвычайно остра, поэтому разработчики новых продуктов должны учитывать не только эффекты экономико-финансового плана разработки и продажи новых продуктов, но и последствия от загрязнения окружающей среды.
Многие из них выделяют ядовитые газы при нагревании. Мероприятия и задачи, относящиеся к данной фазе:
планирование утилизации и переработки;
мониторинг рынка и конкурентов в целях своевременной модификации продукта;
проведение мероприятий по увеличению маржинальной прибыли путем снижения затрат;
планирование этапов введения/выведения продукта;
планирование прекращения продаж и снабжения запасными частями.
Современные тенденции в разработке новых продуктов
Если кратко охарактеризовать современные тенденции в разработке продуктов, то можно для простоты ограничиться одним словом – разграничение. Как уже отмечалось выше, в прежние времена разработка продуктов была исключительно вотчиной конструкторов и инженеров, которые действовали в границах своих компетенций и в соответствии c принятыми правилами и этапами конструирования и проектирования. Разработанная в соответствии с результатами маркетинговых исследований и требованиями специалистов по продажам конструкторско-технологическая документация, обеспечивающая по замыслу разработчиков сформулированные требования, передавалась на изготовление в производственные подразделения.
Сегодня такой подход с простым и четко определенным разделением и последовательным решением задач не позволяет создавать действительно конкурентоспособные продукты. Ниже приведены основные принципы и положения, которые необходимо учитывать при организации работ по разработке продукта в современных условиях: